Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

Петрович Ольга Георгиевна

доцент кафедры социальной психологии образования
Кафедра: 
Контактная информация: 
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 117)
E-mail: 
psisar@mail.ru

Ученая степень, ученое звание:

Образование: 

высшее профессиональное: Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, специальность «Логопедия», квалификация «учитель-логопед»

Область профессиональных интересов: 

- Система образования детей с ОВЗ: инклюзивное образование, специальное образование, интегрированное образование;

- Организация учебной и коррекционной работы обучающихся с ОВЗ согласно ФГОС;

- Формирование инклюзивной образовательной среды, создание условий доступности для людей с ОВЗ в системе образования;

- Коррекционно-логопедическое сопровождение образовательного процесса;

- Логопедическая работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Публикации: 

Методические пособия

  1. Петрович О.Г., Абдрахманова Е.А. Инновационные процессы в сфере образования: учеб.-метод. пособие / под ред. проф. И.А. Бегининой. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2011. – 28 с.

Научные публикации

  1. Петрович О.Г. Сфера высшего образования и рыночные отношения: негативные последствия вступления России в ВТО / О.Г. Петрович // Ректор ВУЗа. - №6. 2012. С. 46-51.
  2. Петрович, О.Г. Роль зрительного анализатора в формировании фонетической стороны речи глухих детей / О.Г. Петрович. - Инновационный потенциал молодежной науки: Материалы всероссийской научной конференции 19 октября 2012 г. / Под. ред. А.Ф. Мустаева. - Т. 5. - Уфа: Фабритек, 2012. - С. 327-330.
  3. Петрович О.Г., Гуськова О.А. Использование элементов сказкотерапии на логопедических занятиях в школе V вида / О.Г. Петрович, О.А. Гуськова // Образовательные технологии в образовательном процессе. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 2013. – С. 167-170.
  4. Петрович О.Г. Специфика работы с аутичными учащимися в коррекционном образовательном учреждении / О.Г. Петрович // Комплексный подход к работе с детьми с ранним детским аутизмом и вопросы подготовки специалистов. Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – С. 94-98.
  5. Петрович О.Г. Создание тактильной книги как метод формирования готовности педагога к работе в инклюзивном образовательном пространстве / О.Г. Петрович // Актуальные вопросы регионального образования. – Саратов: ГАОУ ДПО «СОИРО», 2014. – № 15. С. 18-22.
  6. Петрович О.Г.  Специфика работы службы медиации в инклюзивных общеобразовательных организациях / О.Г. Петрович // Инклюзивное образование: региональный опыт: сборный науч. статей по результатам научно-практической конференции. Саратов, 9-10 октября 2014 г. – Саратов: ИЦ «Наука», 2015. С. 28-33.
  7. Петрович О.Г. Социализация как необходимый элемент инклюзивной образовательной среды / О.Г. Петрович // Единая образовательная среда как фактор социализации обучающихся: сборник материалов науч.-практич. Конференции. Саратов, 18 февраля 2015 г. В 2 ч. Ч.2. С. 166-173.
  8. Петрович О.Г., Серякина А.В. Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в базовых инклюзивных школах Саратовской области / О.Г. Петрович, А.В. Серякина // Социокультурная интеграция и специальное образование. Сборник научных статей. Электронное издание.  М.: Издательство «Перо», 2015. С. 203-214.
  9. Петрович О.Г. Возможности использования тактильных книг в логопедической работе с детьми с  нарушениями зрения / О.Г. Петрович // Социокультурная интеграция и специальное образование. Сборник научных статей. Электронное издание. – М.: Издательство «Перо», 2015. С. 371-381.

Наши проекты