Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

Итоги Межрегиональной научно-практической конференции «Современные подходы к обучению предметам общественно-научных дисциплин в условиях перехода на новые стандарты основного и среднего образования»

27-28 марта 2014 года в соответствии с планом работы ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» при участии издательского центра «Вентана-Граф», Московского педагогического государственного университета, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные подходы к обучению предметам общественно-научных дисциплин в условиях перехода на новые стандарты основного и среднего образования».

В работе конференции приняли участие 137 человек, представляющих 29 муниципальных районов Саратовской области и города Саратова. Среди них – ученые, методисты, педагогические и руководящие работники образовательных учреждений, учителя – победители ПНПО, молодые специалисты.

Делегатов конференции приветствовали Надежда Петровна Емелина, начальник отдела общественно-научных дисциплин методической службы ИЦ «Вентана-Граф» (г. Москва) и Иван Николаевич Ялынычев, заведующий кафедрой философии и методологии науки ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО».

На конференции выступили ведущие специалисты РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург): Олег Владимирович Иванов, к.п.н., доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию, заместитель декана факультета социальных наук, с докладом «Некоторые проблемы и тенденции развития современной системы школьного исторического образования»; Ольга Борисовна Соболева, к.п.н., доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию, с докладом «Актуальное содержание современных базовых и нормативных документов в области преподавания общественно-научных дисциплин»; Владимир Александрович Земляницин, к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории, с докладом «Историко-культурный стандарт в условиях реализации требований ФГОС»; Михаил Анатольевич Глазунов, аспирант кафедры методики обучения истории и обществознанию, с докладом «Электронное сопровождение процесса обучения истории и обществознанию», а также специалисты МПГУ: Ираида Владимировна Душина, к.п.н., профессор кафедры методики преподавания географии, с докладом «Пути достижения результатов обучения географии»; Елена Александровна Беловолова, к.п.н., доцент кафедры методики преподавания географии, с докладом «Деятельностный подход как основа реализации требований ФГОС в школьном географическом образовании»; Александр Анатольевич Летягин, к.п.н., доцент кафедры методики преподавания географии, с докладом «Начальный курс географии в условиях современной парадигмы образования: содержание, учебная деятельность, результаты»; Владимир Борисович Пятунин, к.п.н., доцент кафедры методики преподавания географии, с докладом «ФГОСовский урок географии и его роль в достижении результатов школьного географического образования».

В выступлениях на пленарном заседании специалистами из МПГУ и РГПУ им. А.И. Герцена поднимались такие актуальные проблемы, как:
– изменение подходов к результатам обучения;
– соответствие стандарта второго поколения заданиям ЕГЭ;
– соотношения умений и УУД;
– содержание и методическое сопровождение современных учебников и проблема их экспертизы;
– необходимость изменения системы курсовой подготовки учителей; 
– изменение организации урока как основной формы обучения;
– совершенствование средств обучения, включая ИКТ, цифровые ресурсы. 

Мастер-классы авторов учебников, обмен опытом педагогов в ходе практической части конференции предоставили каждому участнику возможность определить вектор своего профессионального развития.

К конференции был выпущен сборник, в котором авторы размышляют о проблемах качества образования, о том, как должна измениться традиционная система преподавания, каким должен быть современный учебник, система повышения квалификации , а также о том, как должен измениться учитель, утративший в условиях информационного общества монополию на формирование знаний и ценностей учащихся.

Фоторепортаж

Наши проекты