Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

Итоги аналитического семинара для учителей начальных классов «Современный урок. Новые образовательные результаты»

17 октября 2014 года в соответствии с планом работы ГАУ ДПО «СОИРО» кафедра дошкольного и начального образования на базе МБОУ-СОШ № 1 р.п. Степное Советского района провела аналитический семинар для учителей начальных классов «Современный урок. Новые образовательные результаты».

В работе семинара приняли участие 69 педагогов из 12 районов Саратовской области.

Цель семинара: показать модель современного урока, характер взаимодействия «учитель – ученик» в современном образовании; способствовать формированию новых профессиональных умений педагогов по проектированию урока, нацеленного на получение новых образовательных результатов.

В пленарной части учителями начальных классов МБОУ – СОШ № 1 р.п. Степное С.Н. Волковой (руководитель ТГПР учителей начальных классов Советского района), Н.Г. КузнецовойМ.А. БредихинойЕ.В. Кармановой были рассмотрены теоретические вопросы: особенности современного урока, его новые образовательные результаты, обновление педагогической деятельности учителя в условиях реализации ФГОС НОО, новая образовательная технология: система оценивания образовательных достижений младших школьников.

В практической части семинара были показаны 6 уроков учителей, работающих в начальной школе:

  • Урок русского языка в 3 классе «Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных гласных». С.А. Саблина.
  • Урок математики во 2 классе «Сложение и вычитание чисел». М.А. Бредихина
  • Урок математики во 2 классе «Плоские и объемные фигуры». Т.Р. Захарова.
  • Урок окружающего мира в 4 классе «Как мы дышим». Е.В. Карманова.
  • Урок литературного чтения в 4 классе «Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни. А.И. Крылов «Слон и Моська». Л.В. Рудометова

Урок окружающего мира в 3 классе. «Живые участники круговорота веществ». С.Н. Волкова.

Были даны 3 мастер-класса:

«Решение проектных задач как одна из составляющих реализации проектной линии школы». Т.А. Андреева, заместитель директора по учебной работе.

«Формирование коммуникативных УУД посредством решения проектных задач». М.А. ЖуликоваН.С. Морозова, учителя начальных классов.

«Интеллектуально-преобразовательная деятельность младших школьников как основной этап формирования метапредметных умений (на примере решения проектной задачи с использованием ситуативных заданий)». О.А. Вартапетова, учитель начальных классов.

Всем присутствующим педагогам учащиеся первых классов школы подарили осеннюю музыкальную открытку.

Анализируя открытые уроки, учителя начальных классов отметили, что новые образовательные результаты – это сформированные у выпускника начальной школы умения, востребованные современным обществом: способность учиться, коммуникабельность, умение работать в коллективе (группе, паре), способность осуществлять выбор и нести за него ответственность, самостоятельно мыслить и действовать, способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки.

Отчет

Наши проекты