Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

Итоги XI Региональной методической конференции «Слагаемые профессиональной компетентности педагога»

27 марта 2015 года на базе МАОУ «Гуманитарно-экономический лицей» г. Саратова прошла XI Региональная методическая конференция «Слагаемые профессиональной компетентности педагога», которая проводилась при финансовой поддержке издательств «Дрофа» и «ВЕНТАНА-ГРАФ».

На конференцию прибыли делегаты из всех муниципальных образований Саратовской области: руководители и методисты муниципальных методических служб, педагогические и руководящие работники образовательных организаций, учителя-победители приоритетного национального проекта «Образование», молодые специалисты. Впервые в работе конференции приняли участие руководители и преподаватели вечерних (сменных) школ Управления Федеральной службы исполнения наказаний г. Саратова и Саратовской области.

В пленарной части конференции выступили ректор ГАУ ДПО «СОИРО», заслуженный учитель РФ, почетный работник общего образования РФ, кандидат педагогических наук Ирина Михайловна Ильковская; проректор по развитию ГАУ ДПО «СОИРО», заслуженный учитель РФ, почетный работник общего образования РФ Наталья Николаевна Рыхлова, директор по продвижению Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ» Андрей Александрович Баранов, ведущий специалист по работе с регионами издательства «Дрофа» Виталий Юрьевич Саратовский, директор МОУ ДПО «Информационно-методический центр развития образования» Краснокутского муниципального района Елена Владимировна Кисельникова, учитель истории МБОУ «СОШ № 33» Энгельсского муниципального района, абсолютный победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2014» Юлия Александровна Вольперт, директор МАОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова Михаил Игоревич Орлов.

В рамках конференции была организована работа пяти творческих площадок:

  • «Презентация эффективных моделей адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов» (для руководителей муниципальных методических служб, методистов, руководителей образовательных организаций, педагогов);
  •  «Логопедическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья» (для методистов, руководителей образовательных организаций, учителей-логопедов, психологов, учителей-дефектологов;
  •  «Дидактические возможности системы учебно-методического комплекса «Алгоритм успеха» для достижения образовательных результатов на уровнях дошкольного, начального, основного и среднего общего образования» (для руководителей образовательных организаций, методистов, учителей, библиотекарей);
  • «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов и формирование образовательных результатов средствами учебно-методических комплексов издательства «Дрофа» (для руководителей образовательных организаций, методистов, учителей, библиотекарей);
  •  «Система методической работы по профессиональному росту педагогов вечерних (сменных) школ» (для руководителей, заместителей руководителей, педагогов вечерних (сменных) школ Управления Федеральной службы исполнения наказаний).

На творческих площадках был представлен опыт работы руководителей муниципальных методических служб, педагогов вечерних ( сменных) школ, молодых специалистов, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, учителей-победителей ПНПО, учителей, внедряющих ФГОС нового поколения, психологов, учителей-дефектологов.

На площадке с участием представителей издательства «ВЕНТАНА-ГРАФ» не только вели разговор о дидактических возможностях системы учебно-методического комплекса «Алгоритм успеха» для достижения образовательных результатов на уровнях дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, но и представляли электронные приложения к учебникам как новые информационно-образовательные ресурсы, новые комплекты учебников. На творческой площадке «Проекты издательства «Дрофа» как особая форма методической поддержки учителей» был озвучен опыт работы по УМК «Дрофа», шел разговор о преимуществах данного УМК, о проектах издательства «Дрофа» как особой форме методической поддержки учителей.

Обсудив состояние, проблемы и перспективы работы муниципальных методических служб Саратовской области по вопросам методического сопровождения приоритетных направлений развития региональной системы образования, участники конференции отмечают следующие приоритетные направления развития методической службы:

  • выявление и распространение эффективных моделей сопровождения молодых педагогов;
  • обеспечение доступности и качества образовательных услуг в условиях введения и реализации федеральных государственных стандартов (ФГОС);
  • обеспечение права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

−    расширение применения информационно-коммуникационных технологий в сфере образования, введение электронных учебников.

В целях обеспечения развития региональной системы образования в 2015 году:

  1. Организационно-методическому отделу ГАУ ДПО «СОИРО»:
  • обобщить и издать материалы конференции в целях их практического использования на территории Саратовской области;
  • продолжить работу по методическому сопровождению приоритетных направлений развития региональной системы образования.
  1. Руководителям и методистам муниципальных методических служб:
  • довести до сведения педагогических работников образовательных учреждений рекомендации и материалы конференции;
  • совершенствовать работу по методическому сопровождению и профессиональной поддержке молодых педагогов, проектированию и реализации карьерных перспектив учителей;
  • создать условия и организовать сопровождение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ на ступени начального образования;
  • выявлять, обобщать и распространять успешный опыт внеклассной деятельности.
  1. Руководителям образовательных учреждений:
  • осуществлять поддержку молодых педагогов, развивать систему внутришкольной методической работы по развитию профессиональной культуры педагогов;
  • осуществлять методическую деятельность по выстраиванию внутришкольной системы менеджмента качества образования;
  • формировать понимание педагогами новых целей образования, реализуемых через выбор современных УМК.

Отчет

Наши проекты