Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

Итоги семинара «Совершенствование социального и личностного опыта обучающихся посредством включения в инновационную проектную деятельность»

10 апреля 2015 года на базе МОУ «СОШ № 51» г. Саратова сотрудниками отдела сопровождения инновационных проектов был организован и проведен региональный научно-методический семинар «Совершенствование социального и личностного опыта обучающихся посредством включения в инновационную проектную деятельность» для педагогических работников всех категорий.

В работе семинара приняли участие 32 работника образовательных организаций из Аткарского, Балаковского, Новобурасского, Петровского, Питерского, Ровенского, Саратовского, Советского муниципальных районов области и Саратова.

В ходе семинара сотрудниками отдела сопровождения инновационных проектов были проведены лекционные и практические занятия по темам: «Проектная деятельность как форма активизации учебной и внеклассной работы», «Формирование личностных характеристик и социального опыта школьников в процессе проектной и исследовательской деятельности», «Основные виды инновационных проектов и этапы работы над ними».

Директор школы С.Я. Паршина представила основные направления развития школы в области проектно-исследовательской деятельности. Заместитель директора по УВР И.В. Андрусенко выступила с докладом «Индивидуальная образовательная программа – инструмент развития образовательных достижений ученика и профессионального роста учителя».

В рамках общей тематики семинара обсуждались следующие вопросы:

– организация и проведение проектной и исследовательской деятельности в школе;

– проектная деятельность как инструмент построения индивидуальной образовательной траектории учащихся;

– создание условий для профессионального роста учителя.

Кроме того, в рамках семинара были проведены следующие мастер-классы:

1. Урок-исследование «Это удивительное имя существительное» (О.А. Мартюкова)

2. Внеурочная деятельность в 1 классе: «Путешествие по лесным тропинкам» (Р.Я. Алмаева)

3. Использование социоигровой технологии на занятиях по программе внеурочной деятельности духовно-нравственного направления И.С. Хомяковой, В.И. Петровой «Этика: азбука добра» (из опыта совместной работы педагога-психолога и учителя начальных классов) (Т.В. Смирнова, Т.И. Еремина)

4. Экскурсия в педагогическую мастерскую (из опыта преподавания пропедевтического курса «Введению в химию. Проектная деятельность») (С.М. Заикина)

В заключение был проведен круглый стол «Определение проблемных полей при организации инновационной проектной деятельности учащихся». Участники семинара отметили высокий уровень организации и проведения данного мероприятия, его эффективность и практическую направленность.

Отчет

Наши проекты