Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

Состоялось очередное заседание Дискуссионного клуба

18 ноября 2015 года в МБОУ «СОШ № 23 с УИП» Энгельсского муниципального района Саратовской области в рамках регионального методического семинара «Воспитание толерантности современных школьников» состоялось очередное заседание Дискуссионного клуба, в котором приняли участие старшеклассники МОУ «СОШ с. Березина Речка Саратовского района», МБОУ «СОШ № 23 г. Энгельса», МОУ Лицей № 15 города Саратова и МБОУ «СОШ № 15 г. Энгельса». Организатором работы клуба выступает кафедра гуманитарного и эстетического образования. Тема дискуссии – «Системе международного права: от исторической идеи до основ современного миропорядка».

Дискуссионный клуб, созданный в 2009 году, включает команды учащихся нескольких образовательных учреждений и работает в технологии академической дискуссии, которая представляет подготовленную форму обсуждения сложных социальных вопросов по четко определенным правилам. Данная технология разработана и апробирована в рамках работы региональной экспериментальной площадки «Формирование толерантности школьников в системе гражданско-правового образования» на базе лицея

№ 15 г. Саратова.

Ведущие дискуссииучителя истории и обществознания: С.В. Розанова (МОУ «СОШ с. Березина Речка Саратовского района»), И.Ю. Старостина (МОУ Лицей № 15 города Саратова), М.А. Бондаренко (МБОУ «СОШ № 23 г. Энгельса»), Войнова Г.В. (МБОУ «СОШ № 15 г. Энгельса»).

Дискуссия состояла из четырех логически взаимосвязанных блоков, которые были озвучены старшим методистом кафедры гуманитарного и эстетического образования ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» И.Л. Каменчук перед ее началом. Ирина Леонтьевна остановилась на актуальности предстоящего обсуждения, которое проходит в год 70-летия окончания Второй мировой войны, 70-летия Нюрнбергского процесса, 70-летия образования ООН. Вторая мировая война, самая разрушительная война в истории человечества, стала тем историческим Со-бытием, которое побудило человечество задуматься над необходимостью создания системы международного права, основанного на принципах гуманизма. С 1946 года по настоящее время принято более 20 международных документов, касающихся прав человека, толерантности, дискриминации, ксенофобии, защиты отдельных социально уязвимых групп населения.

Обсуждая создание системы международного гуманитарного права, учащиеся размышляли над тем, насколько совместимы понятия «гуманизм» и «война»; какова роль Нюрнбергского процесса над нацистскими преступниками. Дискутанты продемонстрировали глубокое знание истории, значимости международного трибунала в осознании неотвратимости наказания за военные преступления, преступления против мира, человечности. Обсуждая современный миропорядок, где реальная угроза миру исходит от международного терроризма, ребята высказали идею необходимости реформирования деятельности Организации объединенных наций, указав на неэффективность ее работы в решении глобальных проблем, а также усиления внимания проблемам противодействия терроризму в системе образования, воспитания неприятия террористической идеологии у молодежи, а также роли СМИ в объективном освещении событий в стране и мире.

Подводя итоги дискуссии, ребята высказались за продолжение таких встреч, которые дают возможность углубить свои знания и высказать собственное аргументированное мнение по обсуждаемым вопросам; обменяться идеями, а также предложили темы для предстоящих встреч.

Важным итогом дискуссии, стала гуманистическая позиция школьников, выраженная как в процессе обсуждения, так и в ответах на вопросы рефлексивного блока.

 

 

Отчет

Наши проекты