Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

Итоги областного семинара «Противодействие терроризму через память о Бесланской трагедии»

12 октября 2016 года в ГАУ ДПО «СОИРО» состоялся областной семинар «Противодействие терроризму через память о Бесланской трагедии». В мероприятии приняли участие педагогические работники и учащиеся из 18 районов области и Саратова.

В рамках семинара состоялся обмен опытом по формированию неприятия идеологии терроризма и экстремизма в рамках урочной и внеурочной деятельности. Ведущая семинара И.Л. Каменчук подчеркнула роль образования как мягкой силы в противодействии идеологии терроризма и экстремизма, формировании у подростков мировоззрения, устойчивого к проявлениям экстремизма, ксенофобии и нигилизма.

Эта работа предполагает как урочную деятельность в рамках учебных предметов, так и внеурочную, где существенную роль играют групповые мероприятия: участие в проектах, конкурсах, акциях, клубах по интересам, работе школьного музея, выездных молодежных лагерях, туристической и экспедиционной работе, школьном самоуправлении.

Систему работы школы по воспитанию неприятия идеологии терроризма и экстремизма представили учителя МБОУ «СОШ № 30 Энгельсского муниципального района» И.М. Власова и Н.П. Шмелева.

Фрагмент проведенного внеклассного мероприятия в данной школе «Воспоминания о трагических событиях в Беслане» продемонстрировали учитель ИЗО, МХК Л.Н. Прокудина и ученицы Ева Болотина, Алина Агапова, Татьяна Фролова, Ольга Потехина.

Интерес у слушателей вызвало выступление учителя истории и обществознания МОУ «СОШ № 24» Кировского района города Саратова С.А. Геращенко «Урок истории вне рамок».

В условиях кризиса групповой идентичности школьников, который выражается в экзистенциальном страхе перед жизнью, отсутствием устойчивых ценностных ориентиров, особое значение приобретает участие в социальных проектах, акциях, работе школьного музея. Если у подростка не сформирована групповая идентичность в образовательном учреждении, он будет искать ее в другом месте. Об этом в своем выступлении говорила учитель МБОУ «СОШ № 15 Энгельсского муниципального района» О.Н. Пономарева.

Существенная работа по диагностике и предупреждению экстремистских и радикальных настроений у школьников проводится школьными психологами. Г.Н. Шкарупа, педагог-психолог Лицея № 15 Заводского района города Саратова поделилась опытом работы в данном направлении.

Если раньше проблемы нетерпимости, ксенофобии наблюдались преимущественно в городских школах, то сегодня эти явления, к сожалению, проникли и в сельские школы. О том, какие сложности сегодня возникают в работе сельского учителя в поликультурном классе, рассказала Т.В. Дугина, учитель истории и обществознания п. Римско-Корсаковка Краснопартизанского района.

Современный учитель должен уметь правильно выстраивать коммуникацию с учеником, вовремя увидеть неприемлемые, агрессивные отношения среди подростков. Об этом и об ответственности учителя за формирование у ребят неприятия идеологии терроризма и экстремизма говорила учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ пос. Новопушкинский Энгельсского района» В.М. Пилягина, подчеркнув, что существенную роль в решении этой непростой задачи играют уровень профессионализма и культуры педагога, система его взглядов и убеждений.

Отчет

Наши проекты