Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

Межрегиональные педагогические чтения с международным участием «Музейная педагогика в формировании социального опыта обучающихся»

1 декабря 2016 года в Смоленском областном институте образования состоялись межрегиональные педагогические чтения с международным участием «Музейная педагогика в формировании социального опыта обучающихся».

В мероприятии приняли участие представители 5 субъектов Российской Федерации (Воронежской, Ивановской, Саратовской, Владимировской,Смоленской областей) и 3 субъектов Республики Беларусь (Витебской, Гомельской, Минской областей).

Педагогические чтения были призваны содействовать созданию единой музейно-образовательной среды Российской Федерации и проводились в целях распространения эффективных образовательных практик региональных музеев истории образования, функционирующих на базе учреждений дополнительного профессионального образования, музеев и музейных формирований образовательных организаций по формированию социальной компетентности обучающихся средствами музейной педагогики.

Обсуждение представленных инновационных практик проходило в рамках проблемного поля:

  • Музейная педагогика XXI века: традиции, инновации и перспективы развития.
  • Продуктивные формы, методы и технологии музейной педагогики, способствующие самореализации личности школьника.
  • Музей как ресурс развивающей образовательной среды в урочной и внеурочной деятельности.
  • Потенциал музейной педагогики в реализации актуальных аспектов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
  • Виртуальные музейные проекты в сохранении лучших традиций региональной системы образования и обеспечении исторической преемственности поколений.

Гаврилова Г.Н., специалист по экспозиционной и выставочной деятельности Саратовского областного института развития образования, выступила на мероприятии с докладом «Роль музея педагогической славы Саратовской области в сохранении духовной культуры педагогического сообщества региона». В своем выступлении она поделилась опытом работы музея по использованию историко-культурного наследия в образовательном процессе.

Участники Педагогических чтений отметили, что в настоящее время в системе российского образования активно создаются и функционируют музеи истории образования субъектов Российской Федерации, усиливается роль системы дополнительного профессионального образования в развитии музейно-образовательного пространства регионов, а также – музейной педагогики в образовательной деятельности, в частности, в совершенствовании системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.

Участники Чтений выразили уверенность, что сформулированные рекомендации и предложения, объединение усилий всех заинтересованных ведомств и организаций, а также общественности в разработке мер по их реализации позволят повысить эффективность и качество российской системы образования, что будет способствовать формированию личности подрастающего поколения.