Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

Итоги Областных педагогических чтений «Перекресток культур на саратовской земле»

9 декабря  2016  года кафедрой филологического образования ГАУ ДПО «СОИРО подведены итоги Областных педагогических чтений «Перекресток культур на саратовской земле»​, посвященных 80-летию образования Саратовской области.

С 10 ноября по 5 декабря 2016 года  оргкомитет заочных педагогических чтений  принимал работы по следующим направлениям:

  • Взаимодействие иноязычных культур с целью развития Саратовской области;
  • Обогащение русской речи через языковые заимствования;
  • Вклад передовых европейских ученых и промышленников в научно-техническое развитие Саратовской области;
  • Образовательные проекты в решении проблемы диалога культур;
  • Интеграция традиций европейских народов в повседневную жизнь.

Доклады  всех участников педагогических чтений отмечены сертификатами. По решению жюри лучшие 25 работ будут опубликованы в сборнике ГАУ ДПО «СОИРО».

1.Взаимодействие иноязычных культур с целью развития Саратовской области:

  • Вирфель Н.А. «Вклад Саратовских немцев в культурное развитие области в период с середины 18-го по конец 19-го веков»;
  • Николаева Л.М. «Удивительная история г. Саратова. Живая легенда»;
  • Боронина И.Ф. «Франция – французы – Саратов»;
  • Вишняков А.С. «Язык газетной публицистики в периодических изданиях АССР немцев Поволжья в 30-е гг. XX в. (на материале газеты «Нахрихтен»);
  • Лаушкина Е.Ю. «Невыдуманная история»;
  • Земскова О.В. «Влияние французской культуры на развитие культуры Саратова»;
  • Никитина М.В. «Саратовская земля языками полнится»;
  • Иванченко Е. М. «Реализация совместных российско-французских проектов на примере Саратовской области».

2.Обогащение русской речи через языковые заимствования:

  • Морозова С.В. «Влияние ксенолексики XXI века на формирование языковой личности человека»;
  • Яковлева В.Н. «Роль этнокультурных стереотипов в межкультурном общении представителей разных национальностей»;
  • Стерликова О.Г. «Слияние русской и английской речи через языковые заимствования»;
  • Саранча В.В. «Англицизмы в русской речи – как обогащается язык»;
  • Романтеева Т.В. «Заимствованные слова из английского языка в нашей речи»;
  • Белова Т.С. «Влияние французских заимствований на развитие русского языка»;
  • Востриков А.С. «Нерусский русский язык».

3.Вклад передовых европейских ученых и промышленников в научно-техническое развитие Саратовской области:

  • Кутузов М.М. «Участие Саратовских немцев в социально-экономической и политической жизни области в начале 20-го века»;
  • Афонина О.В. «Французские гренадеры на Саратовской земле»
  • Калашникова С.В. «Люди и фамилии с немецкими корнями в истории Балашовского района»;
  • Комарова Г.В. «Великие немцы»;
  • Абдулина С.Б. «Вклад  немцев Поволжья в историю  села  Спартак  Фёдоровского района Саратовской области».

4.Образовательные проекты в решении проблемы диалога культур:

  • Кочегарова Т.В. «Школа диалога культур как эффективный способ организации внеурочной деятельности в условиях реализации поликультурного образования школьников»;
  • Зубкова А.В. «Дистанционные конкурсы и проекты в решении проблемы диалога культур»;
  • Развина О.В. «Краеведческий компонент в преподавании иностранного языка в системе СПО».

5.Интеграция традиций европейских народов в повседневную жизнь:

  • Колесникова Т.А. «Заметки о Германии»;
  • Жаркова С.С. «Этнологическая грамотность в формировании поликультурной личности обучающегося»;
  • Чертова Л.И. «Путь к взаимопониманию». 

Наши проекты