Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

Итоги XII Межрегиональной научно-методической конференции «Современное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития»

28 марта 2017 г. в г. Саратове состоялась XII Межрегиональная научно-методическая конференция «Современное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития». Организаторами Конференции выступили Министерство образования Саратовской области и государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования».

Программа Конференции включала пленарное и три секционных заседания: «Концепция развития математического образования в Российской Федерации: пути и планы реализации. Основные проблемы и перспективы развития школьного математического образования»; «Современные тенденции в развитии системы качества школьного математического образования»; «Современные педагогические технологии. Учебно-методические комплексы и  их роль в реализации ФГОС по математике».

В работе Конференции приняли участие научно-педагогические работники ГАУ ДПО «СОИРО»,  представители ВУЗов, специалисты муниципальных методических служб, руководители районных и школьных методических объединений учителей математики, педагогические и руководящие работники образовательных учреждений из различных регионов РФ, таких как республика Мордовия, Московская область, Воронежская область, Липецкая область и др.

С приветственным словом к участникам Конференции обратился Белов Ф.А., проректор по информационным коммуникациям и дистанционному образованию ГАУ ДПО «СОИРО», к.п.н.

На пленарном заседании выступления были посвящены актуальным вопросам модернизации развития системы математического образования, где с докладами выступили: Костаева Т.В.,  зав. кафедрой математического образования ГАУ ДПО «СОИРО», к.п.н. (Тенденции современного школьного образования в аспекте реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации на территории Саратовской области (из опыта работы кафедры математического образования ГАУ ДПО «СОИРО»)); Разумовская Е.В., председатель региональной предметной комиссии по математике, доцент кафедры математического анализа ФГБОУ ВО СГУ им. Н.Г. Чернышевского (Анализ результатов ЕГЭ по математике в 2016 учебном году (профильный уровень) в Саратовской области); Титова А.В., методист по математике объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА» (Роль учебника в школьном математическом образовании: обзор УМК по математике Объединенной издательской группы «Дрофа-Вентана»); Балабан О.М., заместитель директора ФТИ по ВР, доцент кафедры прикладная математика и системный анализ СГТУ имени Гагарина Ю.А., к.т.н.; Коломоец А.А., заместитель директора ФТИ по УР, доцент кафедры прикладная математика и системный анализ СГТУ имени Гагарина Ю.А., к.ф-м.н. (Об опыте организации школьных олимпиад на базе физико-технического института СГТУ имени Гагарина Ю.А.); Харламов А.В., зав. кафедрой «Основ математики и информатики» ФГБОУ ВО СГУ им. Н.Г. Чернышевского («Механико-математический факультет СГУ: традиции и перспективы развития»); Вдовина Т.О., проректор по образовательной деятельности ГАУ ДПО «СОИРО», к.п.н., Спицына М.Д.,  зав. отделом мониторинга, анализа и статистики ГАУ ДПО «СОИРО» («Результаты оценки профессиональных компетенций учителей математики Саратовской области»).

Далее конференция продолжила свою работу в рамках секционных заседаний, на которых были рассмотрены проблемы и перспективы школьного математического образования.

Работа секции «Концепция развития математического образования в Российской Федерации: пути и планы реализации. Основные проблемы и перспективы развития школьного математического образования» проходила под руководством Лошкаревой Ж.В., старшего методиста кафедры математического образования ГАУ ДПО «СОИРО». На секции были заслушаны доклады на актуальные темы, такие как «О реализации Концепции математического образования в школе», (Шишканова С.Г., учитель математики МОУ «Александровская СОШ» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия), «Некоторые формы работы с обучающими, имеющими высокий интеллектуальный и творческий потенциал», (Животова Е.В., учитель математики МБОУ «Гимназия №8» Энгельсского муниципального района), «Непрерывное математическое образование в среднем профессиональном образовании» (Улитина О.В., преподаватель математики ГАПОУ СО СККИ «Саратовский колледж кулинарного искусства») и многие другие.

Работа секции «Современные педагогические технологии. Учебно-методические комплексы и их роль в реализации ФГОС по математике» проходила под руководством Фоминой И.Н., старшего методист кафедры математического образования ГАУ ДПО «СОИРО». На секции ведущие педагоги продемонстрировали свои авторские наработки и поделились передовым педагогическим опытом. Были заслушаны такие доклады как  «Создание проектов «Математика +» (Баштовая Л.П., учитель математики МОУ «СОШ №51» г. Саратов, Дягилева С.В., учитель математики МОУ «СОШ №51» г. Саратов), «Современные педагогические технологии, их роль в реализации ФГОС «Метод Сase – технологий»» (Боровикова Е.И., учитель математики МОУ «СОШ №1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района  Саратовской области»), «Технология уровневой дифференциации при обучении математики в условиях реализации ФГОС» (Журавлева Е.А., учитель математики МОУ «СОШ №13 г. Пугачева Саратовской области») и другие.

Работа секции «Современные тенденции в развитии системы качества школьного математического образования (ОГЭ, ЕГЭ)» проходила под руководством Мироновой М.Г., старшего методиста кафедры математического образования ГАУ ДПО «СОИРО». Открыла работу секции Титова А.В., методист по математике объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА» с докладом: «Система задач в учебниках линий УМК по математике 5-11 классов авторов: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир». Традиционно ярким и интересным было выступление Распарина В.Н., учителя математики МАОУ «Гимназия №1 Октябрьского района г. Саратова», который представил на обсуждение авторский элективный курс «Применение метода площадей».

Заслушав и обсудив доклады, представленные на конференции, участники пришли к мнению, что Конференция способствует повышению эффективности работы по улучшению качества школьного математического образования и обеспечивает взаимодействие всех структур системы образования. Осуществленное в ходе Конференции научно-методическое обобщение педагогического опыта учителей заслуживает популяризации среди педагогической общественности, нацелено на реализацию Концепции развития математического образования в Российской Федерации и способствует повышению уровня массовой математической культуры и престижа математики как одной из ключевых парадигм современного общепрофессионального знания.

Отчет

Наши проекты