Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

Межрегиональный круглый стол «Региональные сетевые дистанционные школы»

3 ноября 2017 года на базе Саратовского областного института развития образования» в формате видеоконференции состоялся межрегиональный круглый стол «Региональные сетевые дистанционные школы». Мероприятие было организовано министерством образования Саратовской области с целью обобщения опыта организации и работы региональных сетевых дистанционных школ, формирования в регионах базы эффективных дистанционных образовательных ресурсов по программам общего и дополнительного образования.

В мероприятии приняли участие представители образования Пермского края, Нижегородской, Волгоградской, Воронежской, Пензенской и Саратовской областей. Всего 29 подключений по видеоконференцсвязи.

Круглый стол вели Белов Ф.А., проректор по информационным коммуникациям и дистанционному образованию ГАУ ДПО «СОИРО», и Новикова Е.Ю., начальник центра дистанционных образовательных технологий ГАУ ДПО «СОИРО».

С вступительным словом к собравшимся обратился Белов Ф.А. Он выделил основные приоритеты в системе образования: повышение качества результатов образования и формирование равных условий у граждан на получение качественного образования вне зависимости от их социального положения.

Опыт Нижегородского института развития образования по созданию условий для внедрения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в практику работы образовательных организаций Нижегородской области презентовала Городецкая Н.И., руководитель центра дистанционного обучения ГБОУ ДПО «НИРО». Старший преподаватель центра Туманова Т.В. рассказала о Нижегородской дистанционной школе, которая является региональной учебной платформой для организации учебной деятельности школьников с использованием дистанционных образовательных технологий. В 2016/2017 учебном году на платформе работали 565 активных пользователей.

Проект Пермского края «Электронная школа» представила Шония И.М., учитель английского языка краевого центра «Электронная школа» Института развития образования Пермского края. Она обозначила основную цель проекта – повышение доступности качественного образования обучающихся, проживающих в отдаленных территориях Пермского края с использованием сетевой формы реализации образовательных программ, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в ситуации кадровых проблем в ОО. Проект реализуется с 2014 года. В 2017/2018 учебном году в рамках проекта преподается 10 учебных предметов для 1133 обучающихся.

Об организации дистанционного обучения и единого информационного образовательного пространства в МОУ Лицей № 8 «Олимпия» г. Волгограда рассказала Волчанская Е.А., зам. директора по УВР, заведующий центром дистанционного обучения. Она представила структуру образовательного комплекса «Олимпия», модели и направления работы дистанционного образования.

Работу МБОУ «Кантемировский лицей» в режиме сетевого взаимодействия представила Мащенко С.А., заместитель директора по УВР МБОУ «Кантемировский лицей» Кантемировского муниципального района Воронежской области. Она детально рассказала о реализации инновационного образовательного монопроекта «Инновации в технологиях в образовании школы опережающего развития в режиме сетевого взаимодействия» и этапах работы по инициированию сетевого взаимодействия.

Учитель математики МБОУ СОШ № 88 с УИОП г. Воронежа Кадменская Н.В. рассказала о реализации методической системы дистанционного обучения математике в школе, разработанной в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена Санкт-Петербурга.

Информацию о Региональном портале дистанционного обучения школьников Саратовской области представила начальник центра дистанционных образовательных технологий ГАУ ДПО «СОИРО» Новикова Е.Ю. Она рассказала, что на портале опубликовано 118 дистанционных и видеокурсов по программам общего и дополнительного образования, дистанционно работают 170 образовательных организаций из 29 муниципальных районов области.

Далее свой опыт работы представили учителя-предметники образовательных организаций Саратовской области:

  • «Дистанционное курс как сопровождение образовательного процесса в условиях ФГОС», Беляевская Т.Я., учитель начальных классов МАОУ «Лицей «Солярис» Кировского района г. Саратова, Дубас С.П., учитель физики МОУ «СОШ № 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области», Несмеянова И.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»;
  • «Дистанционное обучение в системе повышения профильных знаний обучающихся по химии, биологии и истории с использованием регионального банка инновационных образовательных ресурсов», Маликова Е.В., Ким Е.П., Гекалюк М.С., Гущина А.В., учителя-предметники МАОУ «Гимназия № 1 Октябрьского района г. Саратова»;
  • «Дистанционное обучение иностранному языку через интегрированную модель основного и дополнительного образования», Цыбулина М.А., Перепелкина Н.Г., учителя иностранного языка МАОУ «Гимназия № 1 Октябрьского района г. Саратова».

Эти учителя являются авторами дистанционных курсов, опубликованных на Региональном портале дистанционного обучения школьников Саратовской области, и успешно применяют дистанционные технологии в образовательном процессе.

Заместитель директора МАОУ «Лицей № 3 имени А.С. Пушкина Октябрьского района г. Саратова» Демина О.А. рассказала о дистанционном образовании детей-инвалидов в Саратовской области. Она представила многолетний опыт работы муниципального центра дистанционного обучения детей-инвалидов.

Все участники круглого стола отметили важность тематики данного мероприятия и большой опыт регионов по вопросам электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. По итогам работы участниками круглого стола были сформулированы следующие предложения:

  • Использовать представленный опыт дистанционных форм преподавания в образовательных организациях регионов для обеспечения доступности качественного школьного образования.
  • Организовать межрегиональное взаимодействие по реализации сетевых дистанционных форм обучения школьников.
Прикрепленные файлы: 

Наши проекты