Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

Мастер-класс «Робоспорт и STEM-робототехника»

2 ноября 2017 года в рамках IX Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании» «ИТО-Саратов-2017» прошел мастер-класс «Робоспорт и STEM-робототехника». Мастер-класс провели методисты центра дистанционных образовательных технологий Саратовского областного института развития образования Морев А.В. и Коновалов А.И. для учителей информатики, физики и технологии, а также для студентов педагогического профиля.

Участники мастер-класса познакомились с новыми методами и технологиями преподавания робототехники: Робоспорт и STEM – робототехника (Science Technology Engineering Mathematics).

Целью метода Робоспорт является решение олимпиадных задач, подготовка конкурсных проектов. При подходе STEM-робототехника на занятиях занимаются не столько робототехникой, сколько используют ее, как некий интерактивный элемент, с помощью которого теоретические знания, например, по точным или естественным наукам, закрепляются на практике.

Участники мастер-класса конструировали роботов и вместе с преподавателями составили для них программы. Перед участниками была поставлена задача. Сначала необходимо было заставить робота двигаться прямо, затем, используя STEM-подход, написать программы для определения пройденного расстояния роботом, его скорости движения, а также запрограммировать одометр с цифровым вводом и выводом информации.

После знакомства с основами программирования роботов участники провели мини-турнир «СУМО», применив на практике подход Робоспорт. Они определили разницу в моделях с передним и задним приводом, нашли технические решения, которые способствовали успешному выступлению в турнире. Участники отметили, что в Робоспорте необходимо использовать STEM-подход, так как для создания робота-сумоиста не обойтись без знаний по физике, технологии и инженерного ремесла.

Участники мастер-класса высказали заинтересованность в дальнейшем изучении робототехники.

 

Наши проекты