Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

90 летие

nadpis_90_let_1.png

Переключатель на версию для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И

ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

I. Сведения о наличии зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

 

УЧЕБНЫЙ КОРПУС

Нежилое здание

  • Адрес объекта: 410031, Саратовская область, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 1 (литера А)
  • Назначение объекта: нежилое помещение
  • Документ, подтверждающий право владения: Свидетельство о государственной регистрации права от 15 февраля 2012 года Серия 64-АД           № 441831
  • Площадь: 2808,5 м2
  • Документы, подтверждающие соответствие учебного корпуса санитарным правилам и обязательным требованиям пожарной безопасности:
    1. Санитарно-эпидемиологическое заключение от 7 ноября 2014 года        № 64.01.04.000.М.000436.11.14
    2. Заключение от 6 августа 2015 года № 70 о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности

УЧЕБНЫЙ КОРПУС

Нежилое здание

  • Адрес объекта: 410054, Саратовская область, г. Саратов, ул. Политехническая, д. 77, стр. 24
  • Назначение объекта: нежилое помещение
  • Документ, подтверждающий право владения: Договор безвозмездного пользования от 1 августа 2019 года  № 53-21/19
  • Площадь: общая - 18028,3 м2, в пользовании – 904,3 м2.
  • Документы, подтверждающие соответствие учебного корпуса санитарным правилам и обязательным требованиям пожарной безопасности:

 

II. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование дисциплины (модуля),

практик в соответствии с учебным планом

Наименование специальных* помещений и помещений для самостоятельной работы (номер аудитории - номер учебного корпуса)

Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы

Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- Управление современной образовательной организацией: теория и практика,

- Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС общего образования,

- Реализация требований ФГОС дошкольного образования: модернизация содержания и технологий управления,

- Инновационные модели и методы управления образовательной организацией,

- Охрана труда работников, безопасность обучающихся и воспитанников,

- Контекст общего и дополнительного образования в современном управлении образовательной организацией,

- Управление образованием детей с ОВЗ в рамках инклюзивных программ дополнительного образования,

- Инклюзивное образование: проблемы управления и технологии реализации,

- Управление стратегией развития образовательной организацией фактора риска,

- Обучение химии в условиях реализации ФГОС общего образования (с использованием ДОТ),

- Обучение биологии и химии в условиях реализации ФГОС общего образования (с использованием ДОТ),

- Обучение физике и астрономии в условиях реализации ФГОС общего образования (с использованием ДОТ),

- Обучение биологии в условиях реализации ФГОС общего образования (с использованием ДОТ),

- Реализация экологического компонента ФГОС дошкольного образования,

- Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по биологии: шаги к успеху (модульная, по накопительной системе, с использованием ДОТ),

- Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по химии: шаги к успеху (модульная, по накопительной системе, с использованием ДОТ),

- Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по физике: шаги к успеху (модульная, по накопительной системе, с использованием ДОТ),

- Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования: биология, химия, физика,

- Формирование физической культуры и культуры безопасной жизнедеятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС (с использованием ДОТ),

- Формирование физической культуры личности обучающихся в условиях реализации требований ФГОС,

- Преподавание предметов «Физическая культура», «ОБЖ», «Технология» в условиях реализации ФГОС ,

- Научно-методические основы преподавания предмета «Физическая культура»,

- Научно-методические основы преподавания предмета «Технология»,

- Формирование физической культуры детей дошкольного возраста в условиях реализации требований ФГОС ДО 100,

- Организационно-методические основы внедрения ВФСК «ГТО» в общеобразовательных организациях,

- Стратегические направления деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС,

- Организация логопедической работы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов,

- Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС,

- Социально-психологические основы школьной службы медиации,

- Организация коррекционно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО,

- Реализация ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО в общеобразовательных организациях,

- Эффективная реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью,

- Теория и методика преподавания истории и обществознания,

- Теория и методика обучения истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования  (с использованием ДОТ)

- Актуальные вопросы преподавания истории  и обществознания в условиях модернизации,

- Содержание и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС,

- Актуальные вопросы преподавания  предмета «Изобразительное искусство» (с использованием ДОТ),

- Актуальные  вопросы преподавания  предмета «Музыка» (с использованием ДОТ),

- Методические особенности преподавание предметов искусства с учетом требований ФГОС» (очно-заочная, с ДОТ),

- Формирование духовных ценностей и нравственных идеалов в процессе преподавания предмета ОРКСЭ и ОДНКНР,

- Подготовка обучающихся к ГИА по истории,

- Подготовка обучающихся к ГИА по обществознанию,

- Подготовка обучающихся к ГИА по географии,

- Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по поверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования. История,

- Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по поверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования. Обществознание,

- Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по поверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и  среднего общего образования. География,

- Преподавание русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (с использованием ДОТ), высшая категория,

- Преподавание иностранного языка  в условиях реализации ФГОС ОО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (с использованием ДОТ), высшая категория,

- Преподавание русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (с использованием ДОТ), первая категория, без категорий,

- Преподавание иностранного языка  в условиях реализации ФГОС ОО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (с использованием ДОТ), первая категория,

- Преподавание иностранного языка  в условиях реализации ФГОС ОО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (с использованием ДОТ), без категорий,

- Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку: формула успеха,

- Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования: русский язык,

- Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования: литература,

- Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования,

- Инновационные педагогические технологии. Проектирование инновационных воспитательных систем (использованием ДОТ),

- Инновационные педагогические технологии в рамках реализации ФГОС: воспитательный аспект                 (с использованием ДОТ),

- Реализация дополнительного образования в дошкольных образовательных организациях (использованием ДОТ),

- Дополнительное образование на современном этапе (использованием ДОТ),

- Развитие навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности средствами дополнительного образования в  Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей (использованием ДОТ),

- Формирование социокультурных компетенций в Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей (использованием ДОТ),

- Теоретические основы информатики и методика ее преподавания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС ОО),

- Теоретические основы информатики и методика ее преподавания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС ОО),

- Теория и методика преподавания школьного курса «Информатика» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС ОО),

- Учимся программировать: базовый уровень,

- Электронные образовательные ресурсы нового поколения в образовательном процессе,

- Новые информационные технологии в организации образовательного процесса детей с ОВЗ,

- Методика преподавания основ робототехники в основном и дополнительном образовании,

- Новые информационные технологии в образовании,

- «Мобильные технологии в образовании»,

- Информационная безопасность в образовании,

- Основы программирования на языке Python,

- Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по информатике,

- Актуальные вопросы теории и методики преподавания математики,

- Современное школьное математическое образование: организационные, содержательные и методические аспекты развития,

- Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по математике: формула успеха,

- Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования (математика),

- Управленческая деятельность современного руководителя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС,

- Моделирование деятельности музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС дошкольного образования,

- Проектирование и организация современного образовательного процесса в начальной школе,

- Проектирование и организация современного образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования,

- Роль муниципальной методической службы в  развитии  региональной системы  образования,

- Школа молодого педагога,

- Конкурсы педагогического  мастерства – ступени профессионального развития учителя,

- Повышение уровня доступности  профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,

- Психологическая профилактика суицидального поведения детей и подростков с использованием интернет-ресурсов,

- Деятельность специалистов органов опеки и попечительства в современных условиях,

- Формирование современных управленческих и организационно – экономических механизмов в системе дополнительного образования детей,

- Внедрение целевой модели развития  дополнительного образования детей: педагогический аспект,

- Проектная деятельность как особая форма организации образовательного процесса.

№ 119

- учебная мебель,

- магнитно-маркерная доска,

- экран проекционный,

- ноутбук (с комплектом лицензионного ПО),

- стационарный мультимедийный проектор,

- аудиоколонки,

- трибуна,

- кондиционер,

- высокоскоростной доступ в Интернет и электронную информационно-образовательную среду.

Да

№ 127

- учебная мебель,

- магнитно-маркерная доска,

- экран проекционный,

- ноутбук (с комплектом лицензионного ПО),

- стационарный мультимедийный проектор,

- аудиоколонки,

- трибуна,

- кондиционер,

- высокоскоростной доступ в Интернет и электронную информационно-образовательную среду.

Нет

№ 213

- учебная мебель,

- магнитно-маркерная доска,

- экран проекционный,

- ноутбук (с комплектом лицензионного ПО),

- стационарный мультимедийный проектор,

- аудиоколонки,

- трибуна,

- кондиционер,

- высокоскоростной доступ в Интернет и электронную информационно-образовательную среду.

Нет

№ 214

- учебная мебель,

- магнитно-маркерная доска,

- экран проекционный,

- стационарный компьютер (с комплектом лицензионного ПО),

- стационарный мультимедийный проектор,

- аудиоколонки,

- трибуна,

- кондиционер,

- высокоскоростной доступ в Интернет и электронную информационно-образовательную среду.

Нет

№ 215

- учебная мебель,

- магнитно-маркерная доска,

- интерактивная доска,

- стационарный компьютер (с комплектом лицензионного ПО),

- стационарный мультимедийный проектор,

- аудиоколонки,

- флипчарт,

- трибуна,

- кондиционер,

- высокоскоростной доступ в Интернет и электронную информационно-образовательную среду.

Нет

№ 216

- учебная мебель,

- магнитно-маркерная доска,

- интерактивная доска,

- стационарный компьютер (с комплектом лицензионного ПО),

- стационарный мультимедийный проектор,

- аудиоколонки,

- трибуна,

- кондиционер,

- высокоскоростной доступ в Интернет и электронную информационно-образовательную среду.

Нет

№226

- учебная мебель,

- экран проекционный,

- ноутбук (с комплектом лицензионного ПО),

- стационарный мультимедийный проектор,

- аудиоколонки,

- трибуна,

- кондиционер,

- флипчарт,

- высокоскоростной доступ в Интернет и электронную информационно-образовательную среду.

Нет

№318

- учебная мебель,

- интерактивная доска,

- ноутбук (с комплектом лицензионного ПО),

- стационарный мультимедийный проектор,

- аудиоколонки,

- трибуна,

- кондиционер,

- флипчарт,

- передвижная магнитно-маркерная доска,

- высокоскоростной доступ в Интернет и электронную информационно-образовательную среду.

Нет

№411

- учебная мебель,

- экран проекционный,

- магнитно-маркерная доска,

- передвижная интерактивная доска,

- стационарные компьютеры (с комплектом лицензионного ПО),

- аудиоколонки,

- кондиционер,

- высокоскоростной доступ в Интернет и электронную информационно-образовательную среду.

Нет

№412

- учебная мебель,

- экран проекционный,

- магнитно-маркерная доска,

- передвижная интерактивная доска,

- интерактивная доска с проектором,

- стационарные компьютеры (с комплектом лицензионного ПО),

- кондиционер,

- высокоскоростной доступ в Интернет и электронную информационно-образовательную среду.

Нет

№413

- учебная мебель,

- экран проекционный,

- мультимедийный проектор,

- магнитно-маркерная доска,

- стационарный компьютер и ноутбуки (с комплектом лицензионного ПО),

- аудиоколонки,

- рабочий стол для робототехники,

- общеобразовательные наборы для робототехниуки,

- кондиционер,

- высокоскоростной доступ в Интернет и электронную информационно-образовательную среду.

Нет

№414

- учебная мебель,

- экран проекционный,

- мультимедийный проектор,

- магнитно-маркерная доска,

- стационарные компьютеры (с комплектом лицензионного ПО),

- передвижная интерактивная доска,

- кондиционер,

- аудиоколонки,

- высокоскоростной доступ в Интернет и электронную информационно-образовательную среду.

Нет

№419

- круглый стол,

- кресла, стулья,

- экран проекционный,

- стационарный мультимедийный проектор,

- звуковое оборудование для конференц связи,

- стационарный компьютер (с комплектом лицензионного ПО),

- кондиционер,

- высокоскоростной доступ в Интернет и электронную информационно-образовательную среду.

Нет

 

III. Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Региональный информационно-библиотечный центр государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

 

Место нахождения: 410031, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 1

Площадь в м2: 71,4 м2.

Количество посадочных мест: 7 (семь), из них 2 (два) оснащены персональными компьютерами

Количество литературы: более 21 000 экз.

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеется одно посадочное место с персональным компьютером.

В соответствии с возложенными на него задачами региональный информационно-библиотечный центр (далее – РИБЦ):

– выполняет текущее комплектование фонда учебной, научной, учебно-методической литературой ведущих российских издательств, периодическими изданиями, а также научной и учебно-методической литературой, изданной в издательском центре государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее – Институт);

– оказывает услуги по информационно-библиотечному обслуживанию пользователей в читальном зале и на абонементе;

– проводит информационно-библиографическую работу с целью воспитания информационной культуры, умения ориентироваться в справочно-библиографическом аппарате библиотеки и работать в электронных библиотечных системах (ЭБС).

Основу информационно-библиотечного обеспечения деятельности Института составляет фонд книгопечатных изданий по отраслям знаний, соответствующим профилю Института.

 

По системе библиотечно-библиографической классификации его можно разделить на следующие разделы:

1. Общественные и гуманитарные науки –4 803 экземпляра.

2. Естественные науки – 3 280 экземпляров.

3. Искусство и спорт – 1 012 экземпляров.

4. Художественная литература –1 770 экземпляров.

5. Народное образование – 1 592 экземпляра.

6. Литература универсального характера (словари, энциклопедии) – 960 экземпляров.

Кроме того, в РИБЦ имеется фонд учебной литературы:

– 5 311 экземпляров учебников для общеобразовательных школ,

– 3 418 экземпляров рабочих тетрадей и программно-методического обеспечения для УМК,

– 138 экземпляров электронных учебных изданий.

Фонд периодических изданий РИБЦ представлен журналами по направлениям деятельности Института. Один раз в полгода список подписных изданий обновляется. В 2019 году он включает в себя 18 наименований.

Основным из источников комплектования фондов РИБЦ является активное сотрудничество Института с ведущими российскими издательствами: «Просвещение», «Российский учебник», «Баласс», «Мнемозина», «Русское слово», «Академкнига/Учебник», «Легион», «Экзамен». В рамках заключенных соглашений издательства присылают свои новинки для организации выставок-просмотров и для знакомства с ними педагогов региона.

В РИБЦ внедрена автоматизированная информационно-библиотечная система (АИБС) ИРБИС, которая позволяет автоматизировать библиотечные процессы (ведение электронного каталога, книговыдачи, статистической отчетности, анализ книгообеспеченности и др.) на базе новейших информационных технологий.

 

 

IV. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информационно-телекоммуникационная инфраструктура ГАУ ДПО «СОИРО» включает в себя 214ЭВМ; 4 компьютерных класса, все ЭВМ подключены к ЛВС организации и имеют доступ к сети Интернет, 32 мультимедийных проектора, 6 интерактивных досок, 79 печатных и копировально-множительных устройств, 6 физических серверов, локально-вычислительную сеть обеспечивающую передачу данных на скорости до 1 Гбит/с, образовательные и административно-хозяйственные информационные системы, внутреннюю телефонную сеть, систему видеонаблюдения, систему пожарной сигнализации и речевого оповещения, систему конференцсвязи. ИТ-инфраструктура постоянно обновляется.

Слушателям и сотрудникам на территории образовательного учреждения предоставляется бесплатный проводной и беспроводной доступ к сети Интернет на скорости до 75Мбит/с.

Проводной доступ к сети Интернет возможен со всех компьютеров образовательной организации, подключенных к ЛВС организации.

Обучающиеся могут воспользоваться проводным доступ к сети Интернет с электронно-вычислительных машин компьютерных классов, библиотеки.

Доступ к системе внутренней телефонной связи предоставляется обучающимся по необходимости на вахте учреждения.

Доступ к системам видеонаблюдения, пожарной безопасности и речевого оповещения обучающимся не предоставляется.

 

Информационные системы:

Прикладные информационные системы, используемые в ГАУ ДПО «СОИРО», позволяют автоматизировать процессы обучения, информировать о мероприятиях, автоматизировать ведение бухгалтерской отчетности, учёта документов, предоставления отчетности в государственные органы, оптимизировать кадровый учет, повысить эффективность взаимодействия подразделений института, а также оптимизировать процедуру аттестации научно-педагогических работников.

Обучающимся и иным лицам доступны следующие информационные системы:

Наименование информационной системы

Назначение

Порядок доступа

Возможность использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1

Официальный сайт ГАУ ДПО «СОИРО»

Сайт образовательной организации в сети Интернет, часть электронной информационно-образовательной среды ГАУ ДПО «СОИРО».
Предназначен для информирования обучающихся и иных лиц о деятельности института, предоставления обучающимся справочной информации по учебному процессу (расписаниям учебных занятий, методическим и иным материалам, описаниям образовательных программ и т.п.), хозяйственной деятельности, культурно-массовой, спортивной научной работе, платных услугах и т.п.

Свободный доступ с любого компьютера в ЛВС организации или сети Интернет.
Адрес:

https://soiro.ru/

да

2

Саратовская региональная образовательная ВикиВики

Сайт для организации образовательных мероприятий  педагогическими работниками области, часть электронной информационно-образовательной среды ГАУ ДПО «СОИРО».
Предназначен для проведения областных и муниципальных мероприятий в области образования.

Свободный доступ с любого компьютера в ЛВС организации или сети Интернет.
Адрес:

https://wiki.soiro.ru

да

3

Сервисы 1С: Предприятие

Сайт для ведения финансово-хозяйственной деятельности ГАУ ДПО «СОИРО»

Ограниченный доступ

нет

4

Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ»

Справочно-правовая система по законодательству России. Обновляется еженедельно / ежедневно.

Свободный доступ с любого компьютера в ЛВС организации (ярлык на рабочий стол добавляется автоматически, при авторизации пользователя). За пределами организации:

http://edu.garant.ru/garant/study/

да

5

Портал для обучения педагогических и руководящих работников образовательных организаций Саратовской области

Система дистанционного обучения  педагогических и руководящих работников образовательных организаций Саратовской области, часть электронной информационно-образовательной среды ГАУ ДПО «СОИРО».

Предназначена для осуществления образовательной деятельности в дистанционной форме.

Авторизированный доступ с любого компьютера в ЛВС организации или сети Интернет.
Адрес: https://teacher.soiro.ru/

да

6

Региональный портал дистанционного обучения обучающихся Саратовской области

Система дистанционного обучения  обучающихся Саратовской области, часть электронной информационно-образовательной среды ГАУ ДПО «СОИРО».

Предназначена для осуществления образовательной деятельности в  образовательных организациях в дистанционной форме.

Авторизированный доступ с любого компьютера в ЛВС организации или сети Интернет.
Адрес: https://edusar.soiro.ru/

да

7

Робототехника

Саратовской области

 

Сайт для организации областных и муниципальных мероприятий  по робототехнике для  детей, часть электронной информационно-образовательной среды ГАУ ДПО «СОИРО».
Предназначен для организации областных и муниципальных мероприятий по робототехнике.

Свободный доступ с любого компьютера в ЛВС организации или сети Интернет.
Адрес:

https://robosar.soiro.ru/

да

 

V. Сведения об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Слушателям и сотрудникам ГАУ ДПО «СОИРО», в рамках электронной информационно-образовательной среды, обеспечивается доступ как к свободным (публичным) образовательным ресурсам посредством предоставления бесплатного доступа к сети Интернет и ЭВМ, имеющим необходимое лицензионное программное обеспечение.

Доступ к свободным ресурсам (например, таким, как сайт Министерства образования и науки РФ, министерство образования Саратовской области) возможен с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Для доступа к таким ресурсам на территории образовательной организации слушатели могут бесплатно воспользоваться ЭВМ библиотеки, компьютерных классов.

Перечень основных электронных образовательных ресурсов:

Наименование ресурса

Описание

Адрес

1

Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

2

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Целью создания информационной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно ") является обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов и к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования.
ИС "Единое окно" объединяет в единое информационное пространство электронные ресурсы свободного доступа для всех уровней образования в России.
Электронная библиотека является крупнейшим в российском сегменте Интернета хранилищем полнотекстовых версий учебных, учебно-методических и научных материалов с открытым доступом. Библиотека содержит более 30 000 материалов, источниками которых являются более трехсот российских вузов и других образовательных и научных учреждений. Основу наполнения библиотеки составляют электронные версии учебно-методических материалов, подготовленные в вузах, прошедшие рецензирование и рекомендованные к использованию советами факультетов, учебно-методическими комиссиями и другими вузовскими структурами, осуществляющими контроль учебно-методической деятельности.
Интегральный каталог образовательных интернет-ресурсов содержит представленные в стандартизованной форме метаданные внешних ресурсов, а также содержит описания полнотекстовых публикаций электронной библиотеки. Общий объем каталога превышает 56 000 метаописаний (из них около 25 000 - внешние ресурсы). Расширенный поиск в "Каталоге" осуществляется по названию, автору, аннотации, ключевым словам с возможной фильтрацией по тематике, предмету, типу материала, уровню образования и аудитории.

http://window.edu.ru/

3

Федеральный портал "Российское образование"

Федеральный портал «Российское образование» – это ежедневные публикации самых актуальных новостей, анонсов событий, информационных материалов для широкого круга читателей: учащихся и их родителей, абитуриентов, студентов и преподавателей.
Еженедельно на портале размещаются эксклюзивные материалы, интервью с ведущими специалистами – педагогами, психологами, учеными, репортажи и аналитические статьи.
Читатели получают доступ к нормативно-правовой базе сферы образования, могут пользоваться самыми различными полезными сервисами – такими, как онлайн-тестирование, опросы по актуальным темам и т.д.

http://www.edu.ru/

4

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов это более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.

http://school-collection.edu.ru/

5

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.

http://fcior.edu.ru/

6

Яндекс Лицей

Яндекс.Лицей — это образовательный проект Яндекса по обучению школьников программированию. Учебная программа рассчитана на два года. На занятиях ребята знакомятся с теорией и осваивают технологии на практике. Обучение в Яндекс.Лицее бесплатное.

Учебная программа разработана в Школе анализа данных, а будущие преподаватели проходят там специальное обучение. Программа делится на две части, каждая продолжается один учебный год. Курсы можно проходить только последовательно.

https://yandexlyceum.ru/

6

Академия Google

Академия Google (англ. GoogleScholar) – бесплатная поисковая система по полным текстам научных публикаций всех форматов и дисциплин. Из одного места Вы можете выполнить поиск по различным дисциплинам и источникам: статьям, диссертациям, книгам, рефератам и постановлениям судов, академическим издательствам, на страницах профессиональных сообществ, в онлайн-хранилищах, на страницах университетов и других веб-сайтов. Академия Google поможет Вам найти соответствующую работу по всему миру научных исследований.

https://scholar.google.ru/

7

Сайт ГАУ ДПО «СОИРО» с информацией о методических материалах, разработанных в институте

Представлена информация об основных направлениях образовательной, организационно-методической, научно-инновационной деятельности института

https://soiro.ru/

8

Сайт министерства образования Саратовской области

Ключевые направления развития образования Саратовской области

http://minobr.saratov.gov.ru/

9

Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ» (on-line версия)

Справочно-правовая система по законодательству России

http://edu.garant.ru/garant/study/

11

Научная юридическая электронная библиотека «Наука Права»

Крупнейший онлайн-ресурс, который предоставляет бесплатный доступ к важнейшим правовым источникам, формирующим юридическую современность и историю России: со времен Российской Империи и до сегодняшнего дня.
В Электронной библиотеке представлены полные оцифрованные издания документов, публикаций и книг в оригинальном виде, с сохранением всех типографских знаков, пометок, сносок, таблиц и других символов с возможностью поиска по тексту издания.

https://naukaprava.ru/

 

 

VI. Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В течение нескольких последних лет в ГАУ ДПО «СОИРО» с целью реализации положений Конвенции о правах инвалидов подготовлена и исполняется комплексная программа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Комплексная программа включает в себя три взаимосвязанных блока:

I. Обеспечение физической доступности в здание института, а также предоставляемых услуг.

II. Устранение факторов, препятствующих получению инвалидами необходимой информации, о институте, о оказываемых услугах, о образовательном процессе и т.п.

III. Обучение сотрудников института работе с маломобильными группами населения, обеспечение разумной помощи со стороны работников института таким лицам.

 

I. В целях обеспечения физической доступности зданий и помещений для маломобильных групп населения в Филиале в настоящее время реализован следующий комплекс мер:

1. Территория, прилегающая к зданиям, парковка

Учебный корпус

Перемещение маломобильных групп населения по прилегающей территории осуществляться по пешеходным тротуарам, в сопровождении ассистента.

На парковке учебного корпуса выделено и маркировано место для транспорта инвалидов.

2. Вход в здание

Учебный корпус

Для маломобильных групп граждан оборудован центральный (парадный) вход в здание.

Входная площадка при входе имеет навес. На входе в здание установлена демонстрационная панель, на которой указаны полное наименование организации, ведомственная принадлежность, адрес, режим и график работы. Также на входе установлен тактильный знак и кнопка вызова ассистента. Наружная лестница имеет ширину не менее 5,0 м, уклон лестницы не превышает 1:2. Ступени лестницы имеют одинаковую геометрию, сплошные, ровные, без выступов, ширина проступей 0,3 м, высота подъема ступени не более 0,2 м. Входная группа оборудована пандусом с разворотной площадкой и двойными поручнями.

Дверной проем расширенный, входные двери выполнены на петлях одностороннего действия. На дверях установлены механизмы задержки закрытия.

3. Путь движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

В холле 1 этажа размещен план здания с эвакуационными выходами, на котором указаны основные помещения, доступные слабовидящим и незрячим группам граждан.

Пути перемещения по 1-му этажу здания обозначены предупредительными контрастно окрашенными информационными табличками. На входе в помещения установлены соответствующие вывески, обозначающие назначение помещения.

4. Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

Учебный корпус

Все помещения, предназначенные для использования инвалидами расположены на 1 этаже здания.

В учебной аудитории возможна организация рабочих мест для маломобильных групп граждан, а также для инвалидов по слуху и по зрению: комплект компьютерной техники (с комплектом специализированного ПО), аудитория имеет стационарную систему звукоусиления, комплект мультимедийного оборудования.

5. Санитарно-гигиенические помещения

Учебный корпус

Оборудованное санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов и лиц с ОВЗ находится на 1 этаже здания. Сантехническая кабина оборудована унитазом и раковиной, поручнем.

 

II. Устранение факторов, препятствующих получению инвалидами необходимой информации, об институте, об оказываемых услугах, об образовательном процессе и т.п.

В институте, на регулярной основе, проводятся мероприятия по выявлению и устранению возможных факторов, препятствующих получению инвалидами необходимой информации, о институте, о оказываемых услугах, о образовательном процессе и т.п. Так, в институте разработана и реализуется Дорожная карта поэтапного повышения уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования в ГАУ ДПО «СОИРО». Большое внимание уделяется дистанционным методам информирования обучающихся.

Лица с ОВЗ имеют возможность получать информацию об институте, об образовательном процессе дистанционно, используя официальный сайт ГАУ ДПО «СОИРО», который специально адаптирован для лиц с ограниченными возможностями по зрению.

 

III. Обучение сотрудников института работе с маломобильными группами населения, обеспечение разумной помощи со стороны работников института таким лицам.

Все сотрудники, принимаемые на работу, проходят инструктаж по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ в ГАУ ДПО «СОИРО».

 

 

VII. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В настоящее время в филиале нет лиц, нуждающихся в создании специальных условий обучения.

 

В случаях поступления в ГАУ ДПО СОИРО, лиц с ограниченными возможностями здоровья, для них могут быть предоставлены (имеются в наличии):

I. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- специализированная мебель (стол, стул) в учебной аудитории, расположенной на первом этаже учебного корпуса

II. Для лиц с нарушением слуха:

- система звукоусиления

III. Для лиц с нарушением зрения:

- специализированное рабочее место для слабовидящих (компьютер с комплектом программного обеспечения (в т.ч. экранная лупа) и доступом к ЭИОС, ЭБС;

- электронный ручной видео увеличитель.

 

 

Наши проекты