Обучение воспитателей семейных
дошкольных групп города Саратова и области
Кафедра: дошкольного и начального образования ГАУ ДПО «СОИРО»
Дополнительная профессиональная программа переподготовки по теме «Дошкольное образование в условиях семейных дошкольных групп»
Общая трудоемкость: 250 часов
Форма обучения: очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий
Цель реализации программы: овладение профессиональными компетенциями воспитателя дошкольной образовательной организации, необходимыми для эффективного психолого-педагогического взаимодействия с родителями и детьми раннего и/или дошкольного возраста в условиях семейных дошкольных групп.
Планируемые результаты обучения
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:
слушатель должен знать:
- стратегию развития дошкольного образования в России и принципы образовательной политики;
- основные нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность в сфере дошкольного образования (в том числе в условиях семейного детского сада);
- специфику образовательной работы воспитателя в условиях семейной дошкольной группы;
- особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и/или дошкольном возрасте.
слушатель должен уметь:
- планировать и организовывать образовательную работу в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в условиях семейной дошкольной группы в соответствии с образовательной программой дошкольной образовательной организации;
- выстраивать образовательную среду как совокупность условий для развития личности детей раннего и/или дошкольного возраста с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
- организовывать ведущие в раннем и/или дошкольном возрасте виды деятельности;
- выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и/или дошкольного возраста для решения образовательных задач;
- применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;
- использовать методы и средства проведения и анализа педагогической диагностики с целью индивидуализации образования, оптимизации работы с группой детей.
Актуальность Программы обусловлена изменением государственной образовательной политики РФ, решением проблемы доступности и качества дошкольного образования, введением ФГОС дошкольного образования, организацией современных вариативных форм дошкольного образования.
Особенностью программы является ее блочно-модульный характер.
ДПП включает в себя четыре раздела:
- Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины.
- Общепрофессиональные дисциплины.
- Специальные дисциплины.
- Стажировка.
Программа содержит следующие блоки:
- Модернизация социальной сферы современной России, задачи повышения эффективности дошкольного образования.
- Стратегия развития дошкольного образования.
- Современные информационные и коммуникационные технологии в системе дошкольного образования.
- Психология дошкольного образования.
- Педагогика дошкольного образования.
- Специфика планирования и реализации образовательной работы с детьми дошкольного возраста в условиях семейного детского сада.
- Развитие личности, мотивации и способностей ребёнка-дошкольника в рамках различных видов деятельности и культурных практик.
- Образовательная среда как условие успешной социализации и индивидуализации ребёнка дошкольного возраста.
- Здоровье и безопасность дошкольника – социальный заказ общества, государства и семьи.
Программа «Дошкольное образование в условиях семейных дошкольных групп» позволит слушателям обрести необходимые профессиональные компетенции для работы воспитателями в семейных дошкольных группах.
Нормативный срок освоения Программы в полном объёме – 250 часов, из которых 120 часов в дистанционной форме.
Материалы дистанционного курса профессиональной переподготовки воспитателей семейных дошкольных групп размещены на Портале обучения учителей и руководителей образовательных учреждений (http://teacher.soiro.ru/).