Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

90 летие

nadpis_90_let_1.png

Переключатель на версию для слабовидящих

Морозова Елена Евгеньевна

доцент
Контактная информация: 
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 112)
E-mail: 
soiro-dino@yandex.ru

Ученая степень, ученое звание:

Образование: 

Высшее профессиональное: Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, биологический факультет, специальность «Биолог, преподаватель биологии и химии.

Повышение квалификации:

Институт дополнительного профессионального образования СГУ имени Н. Г. Чернышевского по дополнительной профессиональной программе «Возможности личностно-ориентированного обучения при реализации требований ФГОС НОО (на примере системы «Перспективная начальная школа»)», 2018 г.

Преподаваемые дисциплины:

Область профессиональных интересов: 

Экологическое образование в рамках дошкольного и начального общего образования; организация проектной деятельности.

Публикации: 

Автор более 150 научных, научно-методических работ:

  1. Морозова Е.Е. Программа внеурочной деятельности школьников «Открывая для себя природу». Методическое пособие для учителя. Часть 1. Саратов. Издательство: ИЦ «Наука», 2012. 55 с.
  2. Экологообразовательный проект «Сохраним природный парк «Кумысная поляна» / Под ред. Е.Е. Морозовой. Серия: начальное естественно-математическое образование. Книга 7. Учебное пособие для учащихся. Саратов: ИЦ «Наука», 2013. 68 с.
  3. Морозова Е.Е., Тимофеева А.Г., Ларионов О.И. Использование интерактивных методов обучения в экологическом образовании // Совершенствование экологообразовательной деятельности в Саратовской области: Межвузовский сборник научных трудов: Саратов: ИЦ «Наука», 2013. Вып.10. С. 10–16.
  4. Программа внеурочной деятельности школьников «Открывая для себя природу». Методическое пособие для учителя / Под ред. Е.Е. Морозовой. Часть 1. Саратов. Издательство: ИЦ «Наука», 2013. 55 с.
  5. Морозова Е.Е., Федорова О.А. Формирование ценностного отношения к природе у младших школьников на основе проектной деятельности. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2015. 256 с.
  6. Морозова Е.Е., Литвинова О.А. Модель формирования экологической компетентности младших школьников во внеурочной деятельности // Экономика образования, 2015. № 1. С. 115–119.
  7. Морозова Е.Е., Федорова О.А. Формирование ценностного отношения к природе у младших школьников на основе проектной деятельности // Фундаментальные исследования. № 2 (часть 20). 2015. С. 4516–4521.
  8. Морозова Е.Е. Роль педагога в развитии инициативности учащихся в системе экологического образования // Вавиловские чтения – 2014: сб. ст. Саратов, Буква. 2014. С. 303–305.
  9. Морозова Е.Е., Евдокимова Е.Г. Достижения личностных результатов учебной деятельности младших школьников средствами экологических проектов // Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы: сб. ст. ХI Междунар. науч.-практ. конф. «Артемовские чтения», Пенза, 14–15 мая 2015 г. / под общ. ред. д-ра пед. наук, проф. М.А. Родионова. Пенза: Изд-во ПГУ, 2015. С. 162–163.
  10. Морозова Е.Е., Цыглакова Е.А. Формы и технологии организации экологической деятельности школьников в образовательной среде региона // «Научное обозрение: гуманитарные исследования», 2015. № 7. С. 17–23.
  11. Морозова Е.Е., Федорова О.А. Проблемы интеграции процессов обучения и воспитания в системе начального экологического образования // Социокультурная интеграция и специальное образование. Сборник научных статей. Электронное издание. М.: Издательство «Перо», 2015. С. 183–191.
  12. Морозова Е.Е., Морозов В.И. Здоровьесберегающая деятельность в системах образования и здравоохранения. Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2016. 152 с.
  13. Морозова Е.Е. Эколого-гражданский проект «Зеленый Уголок Памяти – Зеленая Аллея памяти – Зеленая Роща Памяти»: учебное пособие. Серия: начальное естественно-математическое образование. Книга 10. Саратов. Издательство: ИЦ «Наука», 2016. 60 с.
  14. Морозова Е.Е., Исаева О.А. Эколого-гражданский проект «Тайны городского парка»: учебное пособие для учащихся начальной и основной школы. Серия: начальное естественно-математическое образование. Книга 11. Саратов. Издательство: ИЦ «Наука», 2016. 72 с.
  15. Морозова Е.Е., Евдокимова Е.Г., Дворжецкая О.Ю. Педагогическое сопровождение развития УУД младших школьников в экологическом проектировании // Научное обозрение: гуманитарные исследования, 2016. № 4. С. 66–71.
  16. Морозова Е.Е., Дворжецкая О.Ю. Развитие одаренности обучающихся в современном образовательном пространстве: сборник научных статей межрегиональной заочной научно-практической конференции / под ред. Е.А. Афониной, О.В. Шрамковой. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2015. 148 с.
  17. Морозова Е.Е. Проблемы эколого-педагогической подготовки студентов вузов // Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 2016. С. 241–245.
  18. Морозова Е.Е., Дворжецкая О.Ю. Развитие исследовательской деятельности младших школьников в ходе решения проектной задачи «Школа добрых дел» // Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение. Материалы V Международной научной конференции. Ученый совет факультета психолого-педагогического и специального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского; ответственные редакторы: Ю.О. Бронникова, Л.В. Мясникова, Т.Г. Фирсова. Москва: Издательство «Перо», 2016. С. 824–828.
  19. Морозова Е.Е., Молодиченко Т.А., Овчинникова А.Ж., Евдокимова Е.Г., Корчагина О.В. Ноосферный модус современных педагогических технологий саморазвития субъектов образования. Саратов: ООО Издательский центр «Амирит», 2017. 208 с.
  20. Морозова Е.Е., Никешина Т.В., Кузьмина Н.А. Экопроект «Лес своими руками». Часть 1. За лесными семенами». Учебное пособие для учащихся начальной и основной школы. Саратов. ИЦ «Наука», 2017. 64 с.
  21. Морозова Е.Е.     Картина мира современного ребенка. Учебное пособие для родителей. Саратов: ИЦ «Наука», 2017. 36 с.
  22. Морозова Е.Е. Технология решения проектных задач в практике начального и дошкольного образования. Учебное пособие для педагогов. Саратов: Амирит, 2017. 80 с.
  23. Морозова Е.Е. К вопросу о социализации личности средствами патриотического воспитания в гуманистическом образовательном пространстве // Сибирский педагогический журнал, 2017. № 2. С. 26–30.
  24. Морозова Е.Е., Макарова Л.Н., Ягудинова Т.В. Формирование оценочной деятельности у младших школьников в системе естественнонаучного образования // Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы сборник статей XIII Международной научно‐практической конференции «Артемовские чтения» Пенза, 2017. Издательство: Пензенский государственный университет. С. 231–233.
  25. Морозова Е.Е., Булгина К.Р. Постановка и достижение личностных результатов обучения на уроках окружающего мира// Актуальные вопросы начального естественно-математического образования. Сборник научных трудов. Саратов, 2017. С. 45–50.
  26. Морозова Е.Е., Макарова Л.Н., Иванова Е.В. Развитие инновационной деятельности ДОУ средствами экологического взаимодействия в системе: воспитанники, родители, педагоги, научная общественность. – Методическое пособие для педагогов дошкольного и начального образования. Саратов: Амирит, 2018. 116 с.
  27. Морозова Е.Е., Тотфалушина Л.А., Макарова Л.Н. Формирование исследовательского отношения младших школьников к окружающему миру средствами экологического проектирования. Учебное пособие для педагогов дошкольного и начального образования. Саратов: Амирит, 2018. 153 с.
  28. Морозова Е.Е. Экологообразовательный проект «Мир прошлого, настоящего и будущего глазами ребенка». Учебное пособие для педагогов. Саратов: Амирит, 2018. 64 с.
  29. Морозова Е.Е., Дворжецкая О.Ю. Решение проектной задачи «Школа добрых дел» в практике начального образования // Начальная школа, 2018. № 1. С. 56–59.
  30. Морозова Е.Е., Макарова Л.Н. Развитие субъектной позиции младшего школьника // Начальная школа, 2018. № 6. С. 10–15.
  31. Морозова Е.Е., Исаева О.А., Макарова Л.Н. Эколого-патриотическое воспитание учащихся (проект «Зеленая Аллея Памяти») // Биология в школе, 2018. № 2. С. 39–45.
  32. Морозова Е.Е. Что такое красота? Проектно-исследовательская деятельность // Дошкольное воспитание, 2018. № 8. С.10–14.
  33. Морозова Е.Е., Макарова Л.Н. Исследовательское отношение младших школьников к окружающему миру: диагностический аспект// Сибирский педагогический журнал, 2018. – № 2. – С. 45-50.
  34. Морозова Е.Е. Экологическая безопасность региона в системе экологообразовательной деятельности // Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы. Сборник статей XIV Международной научно‐практической конференции. Под общей редакцией М.А. Родионова. Пенза, Изд-во ПГУ, 2018. С. 312–314.

Наши проекты