Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

Серякина Анна Викторовна

руководитель Регионального центра практической психологии и инклюзивного образования
Кафедра: 
Контактная информация: 
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 108)
E-mail: 
cppiio64@ya.ru
Образование: 

Высшее: Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, специальность «Психология».

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», специальность «Медиатор».

Повышение квалификации:

Преподаваемые дисциплины:

Область профессиональных интересов: 

Доступное и качественное образование для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проблемы социально-психологической безопасности образовательного пространства школы.

Решение конфликтов в образовательном пространстве специалистами школьных служб медиации. Использование восстановительных, медиативных технологий в образовательной среде.

Публикации: 

Методические пособия:

  1. Серякина А.В., Павленко В.Р. Все в твоих руках! Учебно-методическое пособие Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. 40 с.
  2. Серякина А.В., Петрович О.Г. Организация профориентационной работы с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ: учебно-методическое пособие. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. 84 с.
  3. Здоровьесберегающие подходы к организации образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. 108 с.
  4. Служба медиации в формировании здоровьесберегающего пространства школы: учебно-методическое пособие / Л.В. Колязина, А.В. Серякина, О.Г. Петрович, В.Ю. Рамзаева, Т.А. Маркина; под ред. В.П. Жуковского. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. 136 с.
  5. Серякина, А.В., Петрович, О.Г. Проведение тренинга «Формирование готовности педагогов к работе в инклюзивном образовательном пространстве»: учебно-методическое пособие. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2017. 112 с.
  6. Федотова Е.П., Серякина А.В., Маркина Т.А. Региональная модель школьных служб медиации: учебно-методическое пособие. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016. 96 с.
  7. Михайлина М.Ю., Нелюбова Я.К., Серякина А.В. Тренинговые технологии подготовки специалистов дистанционного обучения детей с ОВЗ»: методические рекомендации. Саратов: ООО «Издательский центр «Наука», 2013. 68 с.
  8. Михайлина М.Ю., Серякина А.В., Нелюбова Я.К. Мой ребенок выбрал дистанционное обучение. Методические рекомендации для родителей детей с особыми образовательными потребностями. Саратов, ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2012. 80 с.
  9. Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС: методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений / Составитель Серякина А.В., научный редактор Михайлина М.Ю. Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2012. 55 с.
  10. Примерная программа психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений при переходе на ФГОС ООО: методические рекомендации / Составитель Серякина А.В., научный редактор Михайлина М.Ю. Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2012. 80 с.
  11. Михайлина М.Ю., Остроухова Л.Н., Серякина А.В. Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, педагогов и родителей // «Инклюзивное образование. Школа для всех». Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2012. 128 с.
  12. Серякина А.В., Павлова М.А., Гусева Е.В. Желая изменить мир, начну с себя: рабочая тетрадь для учащихся 1–4 классов. (Основы здорового образа жизни»). Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» «Добродея» 2009. 48 с.
  13. Серякина А.В. Искусство общения // Элективные курсы психолого-педагогического сопровождения. Саратов: ООО Издательство «Научная книга». 2007. С. 103–144.
  14. Серякина А.В. Дорога профессионального выбора// Элективные курсы психолого-педагогического сопровождения. Саратов: ООО Издательство «Научная книга». 2006. 177–204 с.

Научные статьи:

  1. Серякина А.В., Федотова Е.П. Школьные службы медиации: «Есть ли право на жизнь?» // Коллокиум-журнал № 6 (17). Часть 4 (Варшава, Польша), 2018. 73 с.
  2. Серякина А.В. Значение информационного ресурса в повышении социального потенциала людей с ограниченными возможностями здоровья // Специальное образование и социокультурная интеграция. Сборник научных статей / под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, М.: Издательство «Перо», 2018.
  3. Серякина А.В. Модель личностно-ориентированного непрерывного образования педагогов инклюзивной школы // Образование через всю жизнь: Непрерывное образование в интересах устойчивого развития: материалы 14-й междунар. конф. в 2 ч. / сост. Н.А. Лобанов; под науч. ред. Н.А. Лобанова и В.Н. Скворцова; ЛГУ им. А.С. Пушкина, НИИ соц.-экон. и пед. проблем непрерыв. образования. Вып. 14. 1 CD-ROM. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2016. Ч. I. – 572 с.
  4. Серякина А.В. Деятельность ресурсных центров в вопросах поддержки инклюзивного образования / Качество современного образования: опыт, тенденции развития. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016. 256 с.
  5. Серякина А.В. Готовность педагогов к работе в инклюзивном образовательном пространстве // Инклюзивное образование: региональный опыт: сборный науч. статей по результатам научно-практической конференции. Саратов, 9–10 октября 2014 г. Саратов: ИЦ «Наука», 2015.
  6. Петрович О.Г., Серякина А.В. Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в базовых инклюзивных школах Саратовской области // Социокультурная интеграция и специальное образование. Сборник научных статей. Электронное издание. М.: Издательство «Перо», 2015.
  7. Серякина А.В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Саратовской области // Образование и здоровье в современном мире. Сборник научных статей. Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2015. 108 с.
  8. Серякина А.В. Опыт системной организации поддержки инклюзивной практики в Саратовской области // Инклюзивное образование: реальный опыт, проблемы, перспективы. Материалы всероссийской научно-практической интернет-конференции. Самара: ПГСГА, 2015. 208 с.
  9. Серякина А.В. Формирование готовности специалистов общеобразовательнх организаций к работе в инклюзивном образовании / Вестник образования России. Приложение. Регион: Саратовская область. № 6. 2015.
  10. Серякина А.В. Проблема социализации детей с отклонениями в развитии в современном обществе // Современные модели формирования культуры экологически безопасного и здорового образа жизни: сборник научных статей / под ред. проф., д-ра мед. наук Ю.Ю. Елисеева. Саратов: ГАУ ДПО «СарИПКиПРО», 2014. 200 с.

Наши проекты