Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

90 летие

nadpis_90_let_1.png

Переключатель на версию для слабовидящих

Семинар в Балашове для участников Федерального инновационного проекта РАО

15-16 октября 2014 года кафедра гуманитарного и эстетического образования совместно с управлением образования администрации Балашовского муниципального района провела в лицее-интернате г. Балашова региональный семинар «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата».

Семинар постоянно действующий, предназначен для участников Федерального инновационного проекта РАО − восьми общеобразовательных организаций Саратовской области: помимо лицея-интерната, это еще МОУ «СОШ № 51 г. Саратова», МОУ «СОШ № 11 г. Саратова», МОУ «СОШ № 3 г. Аткарска», МОУ «СОШ № 1 г. Новоузенска», МОУ «Гимназия им. Ю.А. Гарнаева г. Балашова», МОУ «СОШ с. Багаевка Саратовского района», МКОУ «СОШ с. Кипцы Екатериновского района».

Почти шесть десятков педагогов обменивались опытом и коллективно вырабатывали возможные пути решения проблем по теме ФИП РАО «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий образовательной системы «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы».

Коллектив лицея-интерната г. Балашова много лет работает в рамках экспериментальной и инновационной деятельности совместно с ОС «Школа 2100». В лицее 27 классов. 642 учащихся уже в 8-9 классах определяют, по каким направлениям углублять свои знания на старшей ступени среднего образования – физико-математическому, социально-гуманитарному, химико-биологическому. 30 старшеклассников из школ Балашовского и других районов Саратовской области проживают в стенах интерната. 614 лицеистов активно занимаются в кружках и секциях.

В дни семинара педагоги лицея показали свои наработки в освоении инновационных технологий развивающего обучения для успешного формирования личности школьника. Интересный прием стоит взять на вооружение всем школьным коллективам, работающим над решением проблемы преемственности. Участники семинара сначала увидели урок в 1 «А» классе «Гласный звук [ы], буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Строчная буква «Ы» − учитель Т.П. Кобзева, а вслед за ним урок русского языка в 5 «А» классе «Правописание корней -лаг-, -лож-» − учитель Л.С. Щербакова. В ходе обсуждения этих уроков выяснилось, что учителем начальных классов у нынешних пятиклассников была та же Т.П. Кобзева – результаты ее работы хорошо прослеживались на уроке пятиклассников.

Технологии ОС «Школа 2100» активно используются на всех ступенях общего образования. В 8 «А» классе учитель Ю.Н. Абрамова дала урок биологии «Транспортные магистрали − сосуды». Учитель истории и обществознания балашовской гимназии им. Ю.А. Гарнаева Н.М. Руднева показала со своим 11 «Б» классом внеурочное занятие по истории «Трудные вопросы истории России: эхо блокадного Ленинграда».

Собравшиеся на семинар учителя дружно меняли свои социальные роли и становились учащимися на мастер-классах, проводимых педагогами лицея-интерната: «Раздайся, благовестный звон!» (литература в 8 классе) − учитель И.В. Щедрова; «Наблюдаем, вычисляем, сравниваем» (математика, 4 класс) – учитель О.В. Заярная.

ОС «Школа 2100» представлял на семинаре доцент кафедры гуманитарного и эстетического образования ГАУ ДПО « СОИРО», региональный координатор проекта, автор учебников истории для старшей школы В.Г. Петрович. На многочисленные вопросы учителей в режиме off-line ответили авторы учебников: «Школы 2100» Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, А.В. Горячев, Д.Д. Данилов, С.А. Козлова.

Подводя итоги проделанной на семинаре работы, педагоги отмечали, что технологии развивающего обучения ОС «Школа 2100» по-прежнему активно используются в регионе, ширится число школ, желающих продолжить инновационную деятельность в рамках проекта РАО.

Телерепортаж

Отчет

Наши проекты