Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

Региональный круглый стол «Современные подходы к организации работы с одаренными детьми в образовательном учреждении: теория и практика»

Сегодня в современном общественном сознании формируется понимание того, что темп развития нашей страны зависит от творческих усилий человека, от тех возможностей и способностей, которыми он обладает. Это стимулирует активность личности, определяет необходимость подготовки ее к будущему, инициирует создание новых моделей и механизмов образования, направленных на развитие одаренности детей, потенциал которых является стратегическим ресурсом государства.

На сегодняшний день одной из важнейших задач современной образовательной системы является развитие творческой среды в целях выявления и педагогической поддержки одаренных обучающихся. В этой связи пристальное внимание уделяется проблемам развития региональной системы выявления и поддержки талантливых детей и молодежи.

В целях совершенствования профессиональных навыков педагогов по обеспечению реализации программ выявления и поддержки одаренных обучающихся, трансляции передового практического опыта в сфере педагогической поддержки одаренных обучающихся министерством образования Саратовской области совместно с государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» 2 марта 2014 года был проведен региональный круглый стол «Современные подходы к организации работы с одаренными детьми в образовательном учреждении: теория и практика». Участниками круглого стола стали более 100 педагогических работников образовательных учреждений из 16 районов области и Саратова. Выступления докладчиков были посвящены проблемам выявления и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, методам и формам работы с ними, а также особенностям организации системы поддержки одаренных обучающихся в рамках общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования.

В рамках выступлений опытом работы в сфере выявления и поддержки одаренных обучающихся поделились О.И. Асташкина («Основные направления работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе»), С.В. Полищук («Работа с одаренными детьми в деятельности центра художественно-эстетического развития Энгельсского муниципального района»), Ф.М. Галиякбирова («Работа с одаренными обучающимися в условиях сельской школы»), Л.А. Шевчук («Участие в научно-практических конференциях как одна из форм работы с одаренными обучающимися»), Е.В. Малофеева («Работа с одаренными детьми в малокомплектной сельской школе по актуальным направлениям регионального образования»).

Участники отметили содержательность и высокий уровень выступлений, важность обмена педагогическим опытом работы с одаренными обучающимися.

Отчет

Наши проекты