Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

Итоги научно-практического семинара «Специальные коррекционные образовательные организации как ресурсные центры инклюзивного образования»

12 марта 2015 года министерство образования Саратовской области, государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» и государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 первого вида г. Энгельса Саратовской области» провели научно-практический семинар «Специальные коррекционные образовательные организации как ресурсные центры инклюзивного образования».

Представители 23 ресурсных центров инклюзивного образования обсудили передовые технологии, поделились практическим опытом реализации инклюзивного образования и особенностями адаптации детей с особыми потребностями в образовательной организации.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась заместитель министра Саратовской области начальник управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних Наталья Васильевна Жуковская. Она отметила, что для успешного введения инклюзии в образовательное пространство детям с ограниченными возможностями здоровья должна оказываться специализированная педагогическая и психологическая помощь. Поэтому первоочередной задачей является создание коррекционного блока, дополняющего и тесно связанного с общеобразовательным. Ресурсные центры инклюзивного образования, действующие на базе коррекционных образовательных организаций, способны оказывать эффективную помощь по сопровождению инклюзивных процессов в образовании. Поэтому приказом министерства образования Саратовской области № 493 от 25.02.2015 «Об организации деятельности ресурсных центров инклюзивного образования» 23 коррекционные образовательные организации Саратовской области получили статус ресурсного центра инклюзивного образования.

Специалисты регионального центра практической психологии и инклюзивного образования Анна Викторовна Серякина и Ольга Георгиевна Петрович отметили, что научно-методический и кадровый потенциал коррекционной образовательной организации является основой инклюзивного образования. Создание ресурсных центров на базе коррекционных образовательных организаций позволит снять противопоставление инклюзивного образования специальному, обеспечит взаимообогащение двух образовательных систем – общей и специальной. Ребенок с особыми образовательными потребностями должен иметь возможность реализовывать свое право на образование в любом типе образовательного учреждения и получить при этом необходимую ему специализированную помощь в специально созданных для него условиях.

Базовыми, концептуальными направлениями деятельности ресурсных центров инклюзивного образования могут стать: разработка методологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивных процессов, внедрение инклюзивных процессов в образовательные учреждения области, повышение профессиональных компетенций кадров, обеспечивающих инклюзивные процессы.

Наши проекты