Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

В Астрахани прошла II Каспийская образовательная Ассамблея «Новая парадигма образования. Региональный аспект»

С 9 по 12 сентября 2015 года в Астрахани прошла II Каспийская образовательная Ассамблея «Новая парадигма образования. Региональный аспект». Ассамблея собрала более 500 участников, среди которых – 157 гостей, представляющих 37 субъектов Российской Федерации. От Саратовской области в работе Ассамблеи приняла участие Янина Камильевна Нелюбова, канд. соц. наук, доцент кафедры социальной психологии образования ГАУ ДПО «СОИРО». Представители регионов и их астраханские коллеги встретились для того, чтобы обобщить лучший опыт региональных практик освоения новой образовательной парадигмы: вопросы управления образовательными процессами, передовые технологии в обучении, новые требования к личности педагога, механизмы независимой оценки качества образования и многое другое.

В торжественном открытии Ассамблеи приняли участие вице-губернатор Астраханской области Константин Маркелов, министр образования и науки региона Виталий Гутман, а также почетные гости: директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, член Общественной палаты РФ Любовь Духанина, начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти и субъектов РФ Рособрнадзора Евгений Семченко и ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.

В ходе работы трех проблемных симпозиумов участники Ассамблеи затронули важные вопросы развития современных образовательных систем. Несмотря на то что на федеральном уровне создана мощная нормативная база для работы в новом режиме, а в регионах накапливается положительный опыт, участники II Каспийской образовательной Ассамблеи отметили проблемные области современного образования. Во-первых, низкий темп внедрения практики сбора и унификации информационных потоков, сохранение административных барьеров для социально-ориентированного бизнеса, недостаточные практики внедрения инклюзивного образования. Во-вторых, сегодняшняя активность общественных институтов в формировании основных общеобразовательных программ не совсем удовлетворяет педагогическую общественность, а популяризация научных знаний в сфере среднего образования требует более пристального внимания. Еще одна проблема – отсутствие единых подходов в осуществлении мониторинга результатов обучения по ФГОС, общей модели аттестации педагогических кадров, а также некоего эффективного инструмента, который позволит оценивать работу педагогов в условиях перехода на эффективный контракт.

Подробнее о работе проблемных симпозиумов II Каспийской образовательной Ассамблеи можно узнать здесь.

Информация о работе Ассамблеи также размещена на сайте министерства образования и науки Астраханской области.

Отчет

Наши проекты