Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

Встреча с редактором редакции истории и обществознания издательства "Русское слово" Стецюрой Т. Д.

10 декабря 2015 года в рамках курсов повышения квалификации "Теория и методика преподавания истории и обществознания" прошла встреча с редактором редакции истории и обществознания издательства "Русское слово" Стецюрой Т. Д., которая была организована кафедрой гуманитарного и эстетического образования ГАУ ДПО "Саратовский областной институт развития" и издательством "Русское слово". В мероприятии приняли участие 60 учителей истории и обществознания Саратовской и Пензенской областей.

Татьяна Дмитриевна познакомила слушателей с особенностями нового УМК "История России" издательства "Русское слово" и способами перехода на линейную структуру исторического образования с учетом принятого в 2014 году Историко-культурного стандарта. Особое место в учебниках истории, основанных на антропологическом и деятельностном подходах, уделено истории повседневности, а также организации самостоятельной работы учащихся. Об этом свидетельствуют рубрики учебника: "История в лицах", "Изучаем источник", "Суждения-оценки". Учебники прекрасно иллюстрированы, содержат фрагменты разных типов источников. Работа с иллюстрациями и текстами документов позволит школьникам ярче представить образ изучаемой эпохи. Дифференцированные задания в учебниках и рабочих тетрадях ориентированы на подготовку школьников к государственной итоговой аттестации. Отличительной особенностью учебников истории России издательства "Русское слово", вошедших в Федеральный перечень, является идеальный баланс между научностью содержания и доступностью методического аппарата.

Вторая часть встречи была посвящена содержательно-методическим аспектам преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики", а также новой предметной области ФГОС ООО "Основы духовно-нравственной культуры народов России". Содержание курсов предполагает знакомство учащихся 4-5 классов с культурными и религиозными традициями жителей нашей страны на примере четырех традиционных религий: христианства, ислама, иудаизма и буддизма. Содержание и методический аппарат учебников направлены на достижение таких личностных результатов, как формирование ценностного отношения школьников к человеческой жизни, семье, труду, природе, Родине, образованию.

          По мнению участников встречи, организация подобных мероприятий позволит педагогам более осознанно подойти к выбору учебников и повысить качество преподаваемых предметов.

Наши проекты