Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

Обсуждение результатов проекта «Лонгитюдное исследование качества дошкольного образования»

13 декабря 2017 года сотрудники кафедры дошкольного и начального образования участвовали в заседании районного методического объединения педагогов дошкольного образования Кировского района Саратова, проходившего на базе детского сада комбинированного вида № 131.

В повестке дня заседания вопросы реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Особое внимание было уделено характеристике различных процедур оценки качества дошкольного образования.

Текучева Елена Николаевна, старший методист кафедры дошкольного и начального образования ГАУ ДПО «СОИРО», федеральный эксперт лонгитюдного исследования качества дошкольного образования, представила результаты независимой оценки качества дошкольного образования Саратовской области, полученные в рамках федерального проекта, обозначила перспективы использования материалов исследования на разных уровнях управления образованием.

Большой интерес у участников заседания вызвали шкалы комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях (ECERS-R), которые считаются универсальным международным инструментом. В ходе дискуссии педагоги смогли найти ответ на ряд вопросов:

  • Какие представления о качественном образовании лежат в основе шкал ECERS-R и подходят ли они российскому образованию?
  • Как устроены шкалы, по каким индикаторам оценивается качество?
  • Насколько ECERS-R надежны?
  • Как оценивают в шкалах условия, созданные для социализации и развития ребенка?

Во время практической части заседания присутствующие оценили образовательную среду одного из групповых помещений детского сада на основе нескольких показателей шкалы ECERS-R. Во время рефлексии сделали выводы:

1. Шкалы соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования и могут быть использованы как в рамках независимой оценки качества образования, так и образовательной организацией в ходе самооценки.

2. При реализации ФГОС особое внимание следует уделить:

  • доступности и трансформируемости развивающей предметно-пространственной среды, содержательной насыщенности материалов,
  • поддержке детской инициативы и самостоятельности,
  • организации индивидуального подхода к детям,
  • обеспечению возможности уединения ребенка, свободной игре,
  • привлечению родителей к образовательной деятельности на основе сотрудничества.

Для справки

Отчет

Наши проекты