Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

Учебный семинар «Основы кризисного консультирования»

7 февраля 2019 года кафедра социальной психологии образования провела семинар «Основы кризисного консультирования». Участниками мероприятия стали 32 педагогов из 16 районов области и Саратова. На семинаре были рассмотрены методические основы оказания кризисной консультационной помощи, особенности психологической работы с несовершеннолетними, пострадавшими от насилия, а также с подростками, имеющими суицидальные наклонности. В ходе семинара были освещены вопросы консультирования и сопровождения учащихся в ситуации развода в семье.

В семинаре приняли участие приглашенные специалисты образовательных и социозащитных учреждений. Галимова Екатерина Юрьевна, психолог-консультант и супервизор службы экстренной помощи телефона доверия ГБУ СО СРЦ «Возвращение», рассказала о методических основах кризисной консультативной помощи несовершеннолетним.

Малякина Ангелина Геннадьевна, психолог-психоаналитик, член Национальной федерации психоанализа, представила практические техники работы с системой ценностей и установок психолога-консультанта, делающих процесс консультирования более эффективным.

Андреева Юлия Владимировна, педагог-психолог ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 1 г. Саратова», осветила востребованную проблему психологического сопровождения детей и подростков в ситуации развода в семье.

Рогачева Светлана Алексеевна, педагог-психолог Лицея-интерната № 6 ОАО «РЖД», выступила с докладом «Использование ассоциативных фотографических карт «Спектрокарты» в работе с несовершеннолетними, имеющими суицидальные мысли», а Чубарь Ольга Викторовна, педагог-психолог МОУ Татищевский лицей, руководитель районного методического объединения, поделилась опытом собственной работы «Методы арт-терапевтической помощи перенесшим насилие детям и подросткам».

В практической части семинара у слушателей была возможность смоделировать кризисную ситуацию и попробовать себя в роли психолога-консультанта, отследить на практике личные установки психолога-консультанта, мешающие процессу консультирования, познакомиться с положительным опытом работы с детьми, находящихся в сложных жизненных ситуациях. Подводя итоги мероприятия, участники отметили специфичность и сложность оказания кризисной психологической помощи, необходимость межведомственного сотрудничества в этой сфере.

Отчет

Наши проекты