Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

Итоги межрегиональной конференции «Организация инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»

15 мая 2019 года кафедра социальной психологии образования провела межрегиональную конференцию «Организация инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» на базе МАДОУ Детский сад № 3 в Балаково.

В работе конференции приняли участие специалисты ГАУ ДПО «СОИРО», руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, сотрудники методических служб, руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций из Балаково, Самары, Новокуйбышевска, Саратова, Саратовской области, Энгельса – всего более 100 человек.

Организаторами конференции выступили министерство образования Саратовской области, Саратовский областной институт развития образования, а также организационно-методический центр Балаковского муниципального района Саратовской области в лице начальника методического отдела Вишняковой Ларисы Николаевны.

Открыла пленарное заседание председатель комитета образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Бесшапошникова Любовь Васильевна. В приветственном слове она отметила, что проблематика конференции соответствует актуальным направлениям развития государственной политики в сфере инклюзивного образования. Любовь Васильевна выразила надежду, что предстоящие дискуссии и презентации лучших практик образовательных организаций станут весомым вкладом в дальнейшее развитие регионального образования.

Продолжили пленарное заседание выступления представителей высшей школы – Ремезовой Ларисы Астаховны, профессора кафедры специальной педагогики и специальной психологии факультета психологии и специального образования Самарского государственного университета, Коноваловой Марины Дмитриевны, кандидата психологических наук, доцента кафедры коррекционной педагогики, руководителя лаборатории инклюзивного обучения Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского.

Во второй части конференции работали две площадки мастер-классов.

В заключении состоялось итоговое пленарное заседание, на котором были подведены итоги конференции, отмечены значимые моменты:  рассмотрены разносторонние проблемы развития инклюзивного образования в регионе, собраны лучшие практики педагогов в деятельности образовательных организаций нашего региона и намечена траектория развития инклюзивного образования.

 

Наши проекты