Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

90 летие

nadpis_90_let_1.png

Переключатель на версию для слабовидящих

Цифровое образование – дань моде или требование времени?

Проблема современной российской школы – растущее отставание от требований цифровизации экономики и основных сфер общественной жизни.

Это отставание имеет несколько измерений.

Во-первых, в детских садах и школах не применяются эффективные цифровые инструменты, уже активно используемые детьми и взрослыми во многих других сферах деятельности.

Во-вторых, школы не используют возможности цифровых технологий для:

  • персонализации обучения (выбор траектории, разнообразие учебных материалов, помощь при учебных трудностях),
  • повышения мотивации школьников (интерактивные учебные материалы, обучающие игры),
  • облегчения рутинной деятельности педагогов и управленцев (мониторинг, отчетность, проверка работ).

Новые цифровые технологии позволяют решать ключевые задачи образования, не решаемые или плохо решаемые современной российской школой на основе традиционных технологий.

Разработанный информационно-образовательный проект «Мобильное электронное образование» является комплексной образовательной системой и включает в себя следующие компоненты:

  • систему организации и управления образовательным процессом;
  • структурированную библиотеку интерактивного образовательного контента для системы общего образования всех уровней для реализации образовательных программ дошкольного, основного и дополнительного образования;
  • инструменты персонализации и формирования индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
  • инструменты оценивания (формирующее и констатирующее оценивание), учета и хранения образовательных достижений обучающихся;
  • инструменты интерактивного взаимодействия всех участников образовательных отношений.

29 мая 2019 года педагогической общественности региона посчастливилось встретиться с генеральным директором компании «Мобильное электронное образование», руководителем экспертной группы «Модель компетенций цифровой экономики» направления «Кадры и образование» федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации», доктором педагогических наук, членом-корреспондентом РАО Александром Михайловичем Кондаковым и вице-президентом по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем, вице-президентом Ассоциации Фрёбель-педагогов, членом рабочей группы Министерства просвещения РФ по разработке ФГОС дошкольного образования, федеральным экспертом – членом Экспертного совета по дошкольному образованию Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, почетным работником общего образования Российской Федерации Оксаной Алексеевной Скоролуповой.

В мероприятии приняли участие более 100 представителей из муниципальных образований области и Саратова, заместитель министра образования Валерия Викторовна Ушакова, ректор Саратовского областного института развития образования Лариса Викторовна Колязина.

В приветственном слове Ушакова Валерия Викторовна сказала о том, что образовательным организациям необходима современная и безопасная цифровая среда, обеспечивающая высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

В ходе заинтересованного диалога, состоявшегося между участниками мероприятия, руководители и педагоги сделали вывод: интернет-платформа «Мобильное электронное образование» позволит реализовать идею цифровой школы и вывести российской образование на новый качественный уровень.  

Отчет

Наши проекты