Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

90 летие

nadpis_90_let_1.png

Переключатель на версию для слабовидящих

Межрегиональная педагогическая экспедиция по географии «Школьная география: практическая значимость содержания и инновационность подходов и технологий обучения»

26–27 сентября 2019 года  кафедра  гуманитарного и эстетического образования совместно с корпорацией «Российский учебник» провела межрегиональную педагогическую экспедицию по географии «Школьная география: практическая значимость содержания и инновационность подходов и технологий обучения».

Цель педагогической экспедиции – повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в условиях реализации ключевых направлений Национального проекта «Образование».

26 сентября в рамках данного мероприятия прошел экономико-географический практикум в Балаково на базе филиала ПАО «РусГидро» – «Саратовская ГЭС» и АО «Концерн РОСЭНЕРГОАТОМ» «Балаковская атомная станция». В работе экономико-географического практикума приняли участие специалисты из 11 регионов России – учителя и методисты из Самарской, Липецкой, Тамбовской, Курской, Воронежской, Пензенской, Волгоградской, Ульяновской областей, республик Татарстан и Мордовия, а также преподаватели географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и кафедры региональной экономики и географии экономического факультета ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов».

27 сентября состоялось пленарное заседание педагогической экспедиции, которое прошло на базе музыкально-эстетического лицея имени Альфреда Гарриевича Шнитке Энгельсского муниципального района Саратовской области. В мероприятии приняли участие 114 человек. С приветственным словом к участникам экспедиции обратилась Татьяна Олеговна Вдовина, проректор по образовательной деятельности СОИРО. Татьяна Олеговна подчеркнула значимость географического образования и необходимость принятия мер, направленных на повышение качества преподавания учебного предмета «География» в общеобразовательных организациях Саратовской области с учетом приоритетов и задач научно-технологического и пространственного развития Российской Федерации, а также результатов мониторинга и иных форм объективной оценки уровня знаний обучающихся в области географии.

На пленарном заседании была организована работа лекториев, круглых столов и мастер-классов. Проблемным полем площадок по обмену опытом были следующие направления: инновационное развитие российской экономики, социально-экономические стратегии развития городов, развитие функциональной грамотности школьников на географическом содержании, цифровой урок географии, краеведческий аспект курса «География России».

В ходе дискуссии было отмечено, что именно курс «География России» обладает большим воспитательным потенциалом и имеет социально-экономическую направленность, так как экономико-географическое положение территории определяет специализацию хозяйства и региональные особенности экономики.

Наши проекты