Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

90 летие

nadpis_90_let_1.png

Переключатель на версию для слабовидящих

Итоги работы творческой площадки «Разговор на равных»

В рамках торжеств, посвященных 90-летию государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования», состоялась работа творческой площадки «Разговор на равных».

Участниками панельной дискуссии стали более 50 молодых педагогов Саратовской области, учителя – победители различных профессиональных конкурсов.

Модератор площадки «Разговор на равных» Матутин Александр Александрович, проректор по организационно-методической деятельности ГАУ ДПО «СОИРО», кандидат физико-математических наук, провел для гостей экскурс в историю становления института.

В приветственном слове к гостям ректор ГАУ ДПО «СОИРО» Лариса Викторовна Колязина выразила надежду на то, что каждый участник этого мероприятия заберёт с собой именно ту информацию, которая в дальнейшем послужит ему вектором в дальнейшей профессиональной деятельности.

В начале работы площадки всем присутствующим был представлен видеоролик «Школа моей мечты», в котором сегодняшние ученики поделились своими желаниями о том, в какой школе они хотели бы учиться. Эта тема послужила началом для размышления молодых педагогов: «А в какой школе хотел бы работать я?».

Диалог между молодыми педагогами и учителями со стажем начался с обсуждения вопроса организации системы адаптации молодых работников. Наставничество в школе: кто может быть наставником? какие характерные черты присущи такому человеку? Своим мнением поделилась Покотило Ольга Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «СОШ п. Дубки Саратовского района Саратовской области», победитель регионального конкурса «Педагогический дебют – 2017» в номинации «Педагог-наставник». Ольга Викторовна акцентировав внимание на том, как важен институт наставничества для молодого педагога, поинтересовалась мнением молодых коллег, какого наставника они хотели бы видеть для себя.

К обсуждению этого вопроса присоединились вице-президент по издательской деятельности АО «Управляющая компания «Просвещение» (Москва) Копылова Виктория Викторовна и и.о. заведующего кафедрой психологии и педагогики ГАУ ДПО Липецкой области «Институт развития образования» Климова Ирина Викторовна.

Тему важности института наставничества продолжили Геращенко Сергей Андреевич, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Лицей «Солярис» Кировского района г. Саратова, победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2019» в номинации «Молодые управленцы», лауреат ежегодной молодежной премии имени П.А. Столыпина Губернатора Саратовской области в номинации «За достижения в сфере образования» в 2019 году, призер городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2018». Сергей Владимирович дал молодым учителям советы, которые в своё время давал ему его наставник, и мотивировал педагогов на то, что все те знания, которые учитель даёт в школе, должны быть применены в реальной жизни.

Гончарова Марина Николаевна, учитель музыки МАОУ «Средняя общеобразовательная школа «Аврора» Кировского района г. Саратова, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018», затронула вопрос адаптации дошкольников к новым условиям, в которых они оказываются, став первоклассниками.

Участники площадки тепло поприветствовали призера Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2019 году Романову Веронику Олеговну, учителя химии МОУ – Лицей № 2 Октябрьского района г. Саратова. Вероника Олеговна рассказала о традициях учреждения образования, в котором она работает, поделилась мыслями о том, каким бы она хотела видеть его в будущем.

Далее вектор разговора был обращён на определение секрета успешности современного учителя. Дискуссия получилась очень оживлённой и интересной. Участники активно обменивались мнениями, делились своим жизненным опытом. Чуланова Наталия Анатольевна, учитель русского языка и литературы муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей гуманитарных наук» г. Саратова, канд. пед. наук, почетный работник общего образования РФ, победитель конкурса лучших учителей РФ, победитель регионального этапа конкурса «Учитель года – 2010», лауреат премии «Признание», отметила, что, чтобы сделать ребёнка успешным, учителю нужно быть успешным самому.

Екушева Наталья Анатольевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 1 р.п. Степное» Советского района Саратовской области, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2017», дала молодым педагогам несколько советов по применения в педагогической деятельности личностно-ориентированного обучения, подчеркнув важность индивидуального подхода к каждому ребёнку. Наталья Анатольевна мотивировала начинающих коллег на выработку умения преодолевать различного рода трудности.

Подводя итог работы площадки «Разговор на равных», гости форума: Копылова Виктория Викторовна и Климова Ирина Викторовна – ещё раз напомнили присутствующим о том, как полезен Саратовский областной институт развития образования в организации системы адаптации молодых педагогов.

В заключение каждый из участников площадки оставил на доске письменный ответ на поставленный в начале работы площадки вопрос: «А в какой школе хотел бы работать я?». Каждому была поставлена твёрдая «пятёрка»!

Наши проекты