Сведения об образовательной организации

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

90 летие

nadpis_90_let_1.png

Переключатель на версию для слабовидящих

Обмен опытом между молодыми педагогами

31 января на базе средней общеобразовательной школы № 70 Кировского района г. Саратова состоялся областной методический семинар в формате квик-настройки «Лучшие инновационные находки молодого педагога», организатором которого выступил отдел методической работы Саратовского областного института развития образования.

Цель проведения мероприятия – выявление и распространения наиболее ценного инновационного педагогического опыта молодых педагогов Саратовской области.

До начала семинара с приветственным словом к участникам обратилась директор МОУ СОШ № 70» Киселёва Татьяна Ивановна. Она же провела виртуальную экскурсию по школе «От истории до наших дней: чем живет школа».

Программа семинара была очень насыщенной. Более 50 человек из 15 муниципальных районов области и 5 районов Саратова активно обменивались опытом своей работы.

Начался семинар с квик-настройки «Я в профессии», которая помогла присутствующим настроиться на работу методического семинара. Далее своими инновационными находками поделились 14 молодых специалистов, среди которых – учителя и заместители директоров школ и гимназий, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, педагоги дополнительного образования, студенты СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Для кого-то из них это был первый обмен опытом в рамках публичного выступления, а кто-то уже прошел школу участия в таких конкурсах, как «Учитель года», «Педагогический дебют».

Тематика выступлений была обширной, но акценты ставились, конечно же, на применении в образовательном процессе инновационных образовательных технологий.

Выступающие делились первым опытом своей работы (Долгова Т.А.), выявляли стимул к творчеству в условиях художественной деятельности (Афанасьева И.А.), рассказывали о работе школьных СМИ (Матюшина А.В., Ермакова Н.С.), рассказали, как благодаря творческому подходу можно мотивировать обучающихся к изучению английского языка (Шамаева А.С.). Учителя провели мини-квесты (Репина С.И.), наглядно продемонстрировали эффективность применения форсайт-технологии (Ивлиева Е.В.), технологии по активации межполушарных связей у учеников на уроках гуманитарного цикла (Деливирова О.В.), приемов ТРИЗ-педагогики (Безверхова К.А.). Интересной находкой для многих присутствующих стали кроссенс-метод обучения (Сидорова А.В.) и метапредметность в преподавании геометрии в основной школе (Карпова В.М.). Особое значение при обмене опытом работы уделялось формам, способам и методам подготовки выпускников к написанию итогового сочинения (Шадурдыева И.А.), сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике (Чернецов Д.Е.).

Приятно отметить, что многим молодым учителям помогали готовиться к выступлениям их наставники, некоторые из которых присутствовали на семинаре.

В завершении мероприятия Щетининой Александрой Александровной, педагогом дополнительного образования ГБУ СОДО «ОЦЕКИТ» г. Саратова, победителем конкурса «Педагогический дебют – 2019», для всех участников был проведен мастер-класс «Как все успеть или почему педагогу не хватает времени?».

По итогам проведения семинара участники отметили ценностную составляющую мероприятия для них как начинающих педагогов.

 

 

Отчет

Наши проекты