Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»

90 летие

nadpis_90_let_1.png

Переключатель на версию для слабовидящих

Детский технопарк «Кванториум» стал площадкой для проведения семинара с руководителями методических служб муниципальных районов области

Вчера в детском технопарке «Кванториум» прошел семинар для руководителей методических служб муниципальных районов области, который был организован отделом методической работы Саратовского областного института развития образования.

В семинаре приняли участие 39 человек из 31 муниципального района области и Саратова. Перед началом семинара гостям провели экскурсию по Кванториуму, они осмотрели учебные аудитории всех квантумов, установленное оборудование, педагоги-наставники рассказали об организации учебного процесса и дали небольшие мастер-классы. Особое внимание привлек цех Хайтек и та сувенирная продукция, которую изготовили дети на имеющемся оборудовании. Наибольший интерес этот квантум вызвал у методистов из районов, в которых созданы «Точки роста». Было предложено организовать совместные мастер-классы педагогов-наставников Кванториума и преподавателей «Точек роста» для обмена опытом.

На семинаре обсуждался вопрос организации работы «Точек роста» в районах, проводимых на их базе мероприятий и организации учебного процесса. На примере работы «Точек роста» в Турковском, Ершовском, Новобурасском районах все участники семинара однозначно отметили, что каждая «Точка роста» для муниципального образования, в котором она создана, является центром притяжения не только для учеников школы, но и для жителей всего села или поселка.

На семинаре с методистами основной темой стало обсуждение Концепции развития методической службы в Саратовской области. Предложенная Концепция призвана выявить сложные моменты в работе методических служб районов, систематизировать и унифицировать процесс получения, обработки и передачи информации для педагогических работников области, а также выработать удобный алгоритм анализа методической деятельности, который позволит принимать взвешенные управленческие решения и повысить качество методической поддержки.

В процессе работы семинара участники затронули самые разные вопросы: на кого и в чем может опереться педагог в школе, как должна строиться работа методического центра в районе, каковы критерии оценки качества методической службы, какие проблемы могут возникать у педагогов и чем им может помочь методист.

Кроме того, на семинаре обсудили вопросы организации конкурса «Лучший ученический класс», регионального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года», а также присуждение премии «Признание» и реализацию проекта «Земский учитель».

Отчет

Наши проекты